Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Centre Creation Citroen PSA: Идеи концептов сложно перенести на серийные авто
Centre Creation Citroen PSA: Идеи концептов сложно перенести на серийные авто
Статьи 14 сентября 2006
Статьи 14 сентября 2006
Centre Creation Citroen PSA: Идеи концептов сложно перенести на серийные авто
Каждый день у нас появляются какие-то гениальные идеи, которые потом не получают воплощения из-за их стоимости или технических сложностей...
Жиль Видаль (Gilles Vidal), главный менеджер Centre Creation Citroen PSA (Центр разработок Сitroen), ответственный за концепт-кары, приехал на Московский автосалон показывать одно из своих последних творений, желтый концепт C-SportLounge. В интервью во время автосалона он признался, что к показу готовится еще один концептуальный автомобиль, которым оказался теперь уже всем известный C-Metisse. Фактически Citroen продает свои дизайнерские изыски, поэтому технические оплошности французам частенько сходят с рук. А если полет мысли в серийных моделях приходится стандартизировать, то при создании концепта свой пыл дизайнеры сдерживать уже просто не имеют права. Именно поэтому уже непонятно, какое из творений Citroen наиболее ожидаемо: народная серийная модель или космический концепт, вышедший из-под пера Жиля Видаля.

– Какие типичные французские черты отражены в дизайне автомобилей Citroen?

Это сложный вопрос. Для меня автомобили Citroen – это то, что удивляет неожиданными очертаниями, новыми деталями. Каждый автомобиль имеет собственный стиль и дизайн и не похож на своего собрата. Если посмотреть на автомобиль с одной стороны, он будет одним, а с другой стороны он уже покажется совсем другим. Вероятно, в этом дизайн Citroen и отличается от других.

– А какой ваш любимый автомобиль Citroen?

Безусловно, С4 купе.

– Как вы думаете, влияют ли концепты на мнение покупателя о серийных моделях? То есть, если потребителю понравился концепт-кар той или иной марки, повлияет ли это на его выбор серийного автомобиля?

Вероятнее всего, да. Однако, как правило, если человеку нравится концепт-кар, то купить он захочет именно его.

– Увидим ли мы нечто похожее на концепт C-SportLounge или C-AirLounge в серийной модели?

Скорее всего, нет, в серию эти концепты не пойдут. Однако они отражают общий стиль марки, и некоторые элементы будут использованы в серийных моделях. К примеру, в C-AirLounge применены интересные решения освещения салона, эти же идеи были воплощены в новом С4 Picasso, который мы покажем в Париже.

– От дизайна С4 Picasso все ждали более смелых решений, которые воплотились в концептах. Почему он получился именно таким?

Дело в том, что когда проектировался С4 Picasso, наших последних концептов еще не существовало. Кроме того, это другой класс автомобилей, он должен быть приземленным и практичным, поэтому он получился больше похожим на С8. Если смотреть правде в глаза, то технологии и инновации, примененные в концептах, в серийных моделях пока воплотить невозможно, что же касается общего стиля, то его мы пытаемся переносить на обычные автомобили.

– А как часто эти инновационные идеи вступают в противоречие с технологией? Часто ли бывает такое, что перспективные проекты отвергаются из-за сложности их воплощения?

Конечно, каждый день у нас появляются какие-то гениальные идеи, которые потом не получают воплощения из-за их стоимости или технических сложностей. К примеру, было очень сложно воплотить в жизнь идею некрутящейся ступицы руля на С4, сначала казалось, что это и не нужно, и не удобно, кроме того, было сложно устранить вибрации. Однако после длительной работы нам все-таки удалось это сделать. Что самое интересное, в итоге эта инновация позволила нам рациональнее расположить регулировки на рулевом колесе, и управление стало только удобнее.

– Над чем вы работаете сейчас?

Интересный вопрос! Над многим. В Париже мы представим новый концепт, а далее уже будем работать над обновлением модельной гаммы.

– Жиль, вы оказались первым иностранным дизайнером, который приехал в Россию и провел здесь мастер-класс. Есть ли у вас желание повторить или продолжить эту практику?

Да, я хотел бы сотрудничать с российскими школами дизайна, так как у них большой потенциал. Кроме того, я считаю, что дизайном должны заниматься люди с разным мировоззрением и из разных культур и, естественно, российские специалисты должны принимать активное участие в развитии дизайна в целом. У нас во Франции уже работают дизайнеры из России. В Москве свои проекты мне показали несколько студентов, и я был удивлен, насколько профессиональны их работы, почти половина из этих дизайнеров могли бы уже сейчас работать в европейских студиях. Я отобрал 7 проектов, которые я разошлю в европейские дизайн-студии. Очень жалко, что у российских специалистов не так много возможностей для самореализации у себя на родине.

– А почему вы не хотите пригласить перспективных специалистов в дизайн-студию Citroen?

Сейчас у нас пока нет ни возможности, ни необходимости нанимать новых людей. Однако нам требуются специалисты по компьютерному проектированию. Но я всегда имею в виду российских дизайнеров, поэтому, если нам понадобятся новые идеи, мы знаем, где их искать.

– Расскажите о вашей команде. Из кого она состоит и как строится работа над проектом? Есть ли у вас региональные студии?

У нас интернациональная команда, в ней представлены выходцы из 11 стран мира, и в основном мы разговариваем на английском и на французском. У нас одна студия, которая расположена в Париже, однако с октября команда будет разделена на две студии, которые будут между собой конкурировать по всем проектам. Мы отдельно работаем для Бразилии, Южной Америки и Китая, но студия, тем не менее, у нас одна.

– Сотрудничаете ли вы каким-то образом со студией Peugeot?

Нет, мы абсолютно независимы друг от друга. Единственное, что на одном из последних этапов принятия решений наши проекты рассматриваются одновременно для того, чтобы избежать прямой конкуренции.

Елизавета Бадалова
Комментарии