Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Руководитель VW в России: Через три года мы будем продавать 100 000 машин в год

Руководитель российского подразделения марки Volkswagen Ханс-Дитер Келлер пообещал в скором времени заполонить Россию доступными автомобилями...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Ханс-Дитер Келлер имеет обширный опыт работы в автомобильной отрасли в Германии. В его послужной список входит продажа коммерческих автомобилей марки Mercedes-Benz в Штуттгарте, руководство сбытом марки BMW в Штуттгарте, а также управление дилерским предприятием Audi Zentrum Muenchen, где он занимал должность генерального директора. Затем в течение 11 лет он отвечал непосредственно за марку Volkswagen в регионе “Sued” (“Юг”) Германии и курировал деятельность 350 дилерских предприятий и сервисных центров марки Volkswagen. С 9 марта 2005 года руководитель российского подразделения марки Volkswagen, входящего в состав импортерского предприятия ООО “Фольксваген Груп Рус”.

На каком этапе находится сегодня проект по строительству завода Volkswagen в Калужской области?

В мае 2006 года мы подписали договор с Минэкономразвития о промышленной сборке, это общеизвестный факт. Тогда же мы определились с тем, какую машину мы там будем собирать. Это будет седан на платформе VW Polo. Сейчас проводятся подготовительные работы для того, чтобы начать строительство завода, и в этом же году будет заложен первый камень. Мы рассчитываем начать первую сборку весной 2007 года. Полностью завод будет готов в конце 2008 – начале 2009 года.

Каковы в целом планы развития марки Volkswagen в России?

Мы хотим продавать как можно больше автомобилей в России и предлагать наши услуги. В 2005 году мы продали в России 12 тыс. автомобилей, в этом году планируем выйти на показатель в 20 тыс. машин. В следующем году мы снова увеличим объемы продаж, а затем произойдет действительно перелом – благодаря Калуге. Мы ожидаем, что уже через 3 года выйдем на показатель в 100 тыс. автомобилей в год. В течение этого времени мы будем совершенствовать наши структуры, оттачивать все процессы, для того чтобы быть в состоянии производить такое огромное количество автомобилей.
В частности, это означает расширение дилерской сети, повышение квалификации сотрудников, работающих в соответствующих подразделениях и, что еще важнее, повышение квалификации работников дилерских предприятий. Потому что они работают непосредственно с клиентом. В целом, мы рассчитываем, что в 2010-2011 годах доля Volkswagen на российском рынке составит порядка 10%.

Каким образом вы будете расширять дилерскую сеть?

В настоящий момент марка Volkswagen представлена в России 44 дилерскими предприятиями в 28 городах. До конца 2006 года мы планируем увеличить количество дилерских центров до 60. Произойдет это за счет регионов. В ближайшее время мы откроем дилерские центры в Уфе, Новокузнецке, Рязани, Петрозаводске, Белгороде, Пятигорске, Магнитогорске и других городах. С точки зрения географии наши интересы не ограничиваются европейской частью России. Мы рассматриваем все регионы, от Калининграда до Владивостока. Таким образом, к 2009-2010 годам марку Volkswagen будут представлять 110 официальных дилеров, при этом мы полагаем, что доля Москвы в общем сбыте сократится с нынешних 65% до 50%. Остальные 50% будут приходиться на регионы.

В вашем отчете по продажам обозначена положительная динамика по продажам модели VW Golf (1676 шт. на 1 сентября). Традиционно эта модель, одна из самых популярных в Европе, в России оставалась не очень востребованной. Некоторые эксперты полагают, что причина – слишком высокая цена. За счет чего вы добились этой положительной динамики?


Цена – это одна из причин, здесь я с вами согласен. Но цена имеет свое обоснование, обоснование “цена-качество”. И, тем не менее, мы в три раза больше, по сравнению с прошлым годом, автомобилей продали. Это произошло потому что, во-первых, у нас хорошие дилеры. Во-вторых, клиенты поняли, что машина хорошая, и уровень доходов в России вырос. Также это связано с тем, что подержанный Golf имеет высокую остаточную стоимость. Первые места по продажам в нашем модельном ряду занимают Passat и Touareg, и мы очень довольны цифрами.

А что будет с автомобилем VW Pointer, поставляемым из Бразилии? Он очень плохо продается, автомобиль буквально “голый”, даже без подушек безопасности, а стоит $10 тыс. Что нужно сделать, чтобы поднять продажи?

Цена все-таки была в порядке, потому что продажи были хорошие. Но эту машину сменит автомобиль, который мы будем собирать в Калуге.

То есть поставки Pointer в скором времени будут прекращены?

Совершенно верно.

В течение этого года в России организуют промышленную сборку несколько автоконцернов, которые уже сегодня испытывают проблемы с логистикой. Как с этим дела у Volkswagen?

Нас тоже коснулись проблемы, связанные с логистикой. Прежде всего это связано с тем, что в России в течение прошлого года было продано очень большое количество автомобилей. Порты имеют ограниченный объем, и их мощности были превышены. Но за это время мы уже решили проблему с помощью российских логистических предприятий. Я могу сказать, что поставки как в этом году, так и в следующем полностью обеспечены.

Сегодня некоторые автопроизводители начинают выделять Россию в отдельный сегмент европейского рынка и строят своеобразные программы продвижения марки на российском рынке. На ваш взгляд, это необходимо?

Я предостерегаю всех своих коллег от того, чтобы рассматривать российский рынок как отдельный рынок. Вы покупаете в России машину того же качества, что и в Западной Европе, ведь Россия – это тоже Европа. Российский покупатель точно такой же покупатель, как в Германии, Франции и любой другой стране. Он хочет купить качественный автомобиль по справедливой цене с хорошей остаточной стоимостью. Конечно, при этом он хотел бы получить великолепное сервисное обслуживание, которое мы и предлагаем. Это означает удовлетворенность клиента. Вот эта удовлетворенность клиента – для нас она стоит на первом месте.

Елена Костякова