branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые безвредные автомобили

Автомобили оцениваются по нескольким категориям: главный показатель – содержание CO в выхлопе. Мини-революцию сотворил Honda Civic Hybrid, оснащенный бензиновым и электрическим двигателями...
Самые безвредные автомобили
На днях был опубликован один из важнейших в мире и самый бесполезный для России автомобильный рейтинг. Германский автомобильный клуб Verkehrsclub Deutschland e.V. (VCD) в 17-й раз составил рейтинг самых экологичных автомобилей мира. Из 350 автомобилей, катающихся по европейским дорогам, в результате сурового отбора были выбраны 10 наиболее дружелюбных к окружающей среде машин.

Мини-революцию сотворил Honda Civic Hybrid, оснащенный бензиновым и электрическим двигателями, потеснивший с первого места лидера последних двух лет Toyota Prius.

Рейтинг VCD составляется по специальной методике: автомобили оцениваются по нескольким категориям, каждая из которых имеет свой вес в общем балле. Главный показатель – содержание CO в выхлопе, этот показатель определяет 40% от общего балла. Выбросы канцерогенов, в том числе сажи от дизелей, – еще 35% итоговой оценки. Еще 20% зависят от шума и 5% – от прямого ущерба природе, который может нанести конкретный автомобиль в силу своих конструкционных особенностей.

В первой десятке – засилье японского автопрома. Безусловные лидеры движения за экологичность автопрома – два концерна: Toyota (вместе с Daihatsu) и Honda. Из европейских авто лучшие результаты у французских “близнецов” Citroen C1/ Peugeot 107, и то, подозреваю, лишь благодаря родству с Toyota Aygo. Из немецких авто в десятку пробился лишь Volkswagen Polo BlueMotion, что явно огорчило создателей рейтинга, так как является повторением прошлогоднего худшего в истории результата.

Одной из интересных особенностей рейтинга является то, что он составляется на год вперед, то есть в нем с немецким педантизмом учитываются даже только готовящиеся к выпуску модели. Это и сгубило Opel Corsa ECO 1.0, которая представляла Германию в top10 в прошлом году (6 место). В октябре новое поколение модели станет на 15 см длиннее и на 100 кг тяжелее, соответственно, выхлоп усилится. В общем, не пройдет Corsa.

Вообще своих соотечественников создатели рейтинга костерят по первое число. Мол, европейские автопроизводители в своих машинах обещали довести содержание в выхлопе СO2 к 2008 году до 140 г/км, а у самых получится не меньше 160 г/км! У нас, напомню, через неделю собираются вводить “Евро-2”, что стало поводом для волнений среди российских автомобилистов. Так что “Евро-2” еще могут и отложить.

Попытались составить рейтинг экологичности российских автомобилей. За явным преимуществом, как биотуалет над остальными унитазами, должен победить показанный еще в 2003 году прототип Lada Antel 2 с водородным двигателем, созданный на базе обычной “десятки” с кузовом универсал. Уже три года АвтоВАЗ таскает этот единичный экземпляр по всем автовыставкам, о том, что этот автомобиль когда-нибудь пойдет в серию, и речи не идет. Он нужен для другого – для самоутверждения российского автопрома. Да и нужен ли России автомобиль с водородным двигателем, когда с паленым бензином никак не разберутся, да и горшком пользоваться только-только научились.

Американский Совет по энергетически эффективной экономике (ACEEE), который составляет американскую версию экологического авторейтинга, публикует рекомендации владельцам автомобилей, как научиться ездить, нанося минимальный вред окружающей среде. В частности, рекомендуется резко не срываться с места – при резком старте за секунду вырабатывается столько же выхлопных газов, сколько за 30 минут обычной езды. Кроме того, не следует ездить чрезмерно быстро, необходимо по возможности избавлять автомобиль от ненужного груза, хорошо накачивать шины, чаще менять масло.

Залез на российские автофорумы. Первое, что бросилось в глаза (авторская орфография сохранена): “Граждане россияне,посоветуйте бедному молдавскому гастрбайтеру с бюджетом 1300 баксов что взять ВАЗ 2110, 2112 тонированную, с спортивным выхлопом”. Захотелось плюнуть.

Между тем хлопнуться в обморок в центре Москвы от выхлопов стоящих в пробках автомобилей (в том числе со спортивным выхлопом) – давно не проблема.


1.   Honda Civic Hybrid   8,34
2.   Toyota Prius (Hybrid)   8,30
3.   Citroën C1 1.0 Advance 3/5türig   7,94
4.   Peugeot 107 Petit Filou 70   7,94
5.   Toyota AYGO   7,94
6.   Daihatsu Cuore 1.0   7,79
7.   Volkswagen Polo BlueMotion   7,70
8.   Daihatsu Sirion 1.0   7,67
9.   Toyota Yaris 1.0   7,39
10.  Toyota Yaris 1.3   7,36

Сергей Самсонов