Праворульные машины оккупируют Россию
Статьи 4 августа 2006
Статьи 4 августа 2006
Праворульные машины оккупируют Россию
Японские автомобили с правым рулем настолько глубоко внедрились в нашу страну, что теперь мало кто сможет сместить их с завоеванных позиций...
В России в обращение выпущены новые пятитысячные купюры, что говорит о том, что многочисленные зеленовато-голубые тысячные бумажки в кошельках у населения помещаться перестали. Зато автопроизводители точно знают, куда население должно вкладывать излишки в кошельке. Наш автомобильный рынок превратился в Австралию, которую колонизируют алчные толстосумы, втихаря посмеивающиеся над удивительными аборигенами, которые готовы прыгать с бубном вокруг любого иностранного новшества. Благо новшеств много, и за всеми не уследишь. Пока, однако, колонизация началась с западных рубежей, мы посматриваем на Восток.

Россия до сих пор является большой поклонницей праворульных автомобилей, преданно “донашивая” их за японскими соседями. Нашествие новых дилеров и производителей с более дешевой продукцией вряд ли поменяет пристрастия капризных покупателей. Казалось бы, зачем заставлять себя переучиваться к иному расположению руля и мучить себя вопросами о том, что было с авто в прошлой жизни, когда можно взять абсолютно новую машину с гарантией, уже в сносной комплектации. Вероятно, на такой ход мыслей рассчитывают многочисленные китайские производители автомобилей стоимостью до 10 тыс. долларов, а также руководство таких европейских марок, как Renault, Ford, Fiat, PSA. Тем не менее, у солидной массы автомобилистов совершенно другие приоритеты. Россия по-прежнему является главным потребителем японских подержанных автомобилей, обогнав по спросу даже Объединенные Арабские Эмираты.

Как считают эксперты, появление новых марок в продаже едва ли повлияет на аппетит российского потребителя в отношении праворулек. Дело в том, что японские автомобили, произведенные для внутреннего использования, уже давно завоевали свою нишу вторичного рынка России. Вряд ли человек, однажды купивший праворукую Toyota, пересядет на новый Renault или Ford. Не секрет, что для себя японцы делают автомобили гораздо качественнее, чем для экспорта. Как отмечает Дмитрий Кокорев, директор компании Japanese Cars Auctions, если сравнивать новый Land Cruiser для Японии и такой же – для внешнего рынка, то разница будет очевидна.

Японские авто, даже подержанные, вызывают гораздо больше доверия. Во-первых, их комплектации изначально гораздо богаче, во-вторых, у истинных японок королевский выбор вариантов двигателей, и, наконец, запчасти стоят гораздо дешевле даже чем для некоторых обрусевших иномарок. Кроме того, найти необходимые запчасти можно на любом рынке или развале. Автомобильный бум в стране порождает очереди на иномарки, спекуляции, сложности с ремонтом и доставкой запчастей, от всех этих болезней “японки” уже оказались привиты.

Естественно, существует и другая сторона медали. Ежегодно поднимается тема о борьбе с опасными, по мнению многих, автомобилями, уже звучали угрозы об отказе в постановке на учет или выдаче ТО, однако, похоже, пока на такие меры никто не решится. Ведь клан “правых” достаточно упорно борется за свои права, а многие российские компании кормятся на этом бизнесе. В конце концов, переустановка руля стоит в пределах 1 тыс. долларов, а корректировка света и зеркал обойдется еще меньшей кровью.

В России насчитывается около 2 млн японских праворульных автомобилей, причем это количество постоянно растет, так как, если в Японии средний срок эксплуатации авто не превышает 6 лет, то в России четырехколесным иностранкам приходится работать более 10 лет. При этом с появлением новых способов покупки авто за рубежом, таких как online-аукционы, поток подержанных авто с Востока увеличится. По мнению Д. Кокорева, пока, к примеру, “китайцы” придут, наладят производство, дотянув качество до должного уровня, пройдет 5-8 лет. За это время к нам подтянется еще большее количество амбициозных производителей с новыми моделями, и японцев у нас существенно прибавится.

Елизавета Бадалова
Комментарии