branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

За аварии сотрудников будут платить работодатели

Безопасность дорожного движения отныне будет оплачиваться не государством, а самими россиянами. Власти призвали российских бизнесменов выделить деньги на реализацию программы по повышению уровня безопасности...
За аварии сотрудников будут платить работодатели
За аварии сотрудников будут платить работодатели
Государство решило возложить ответственность за безопасность дорожного движения на плечи бизнеса. На Международной конференции по безопасности движения, прошедшей в Москве 22 июня, бизнесменов призвали выделить деньги на реализацию программы по повышению уровня безопасности на дорогах. Пока речь идет о добровольном финансировании, но в будущем не исключена ультимативная форма. Эксперты считают, что из затеи ГАИ ничего не выйдет. Слишком велика вероятность, что деньги уйдут "налево".

В Москве прошла Международная конференция по безопасности дорожного движения, организованная правительством г. Москвы совместно с Российской Автомобильной Федерацией (РАФ). Показательно, что конференция состоялась спустя несколько месяцев после открытия в России филиала международной организации "Глобальное партнерство дорожной безопасности" (ГПДБ). Проблема аварийности на российских дорогах, кроме самих россиян, вдруг начала остро волновать европейцев.

Среди приглашенных в Москву докладчиков были высокопоставленные персоны: руководитель Независимой Глобальной комиссии по безопасности дорожного движения, бывший Генеральный секретарь НАТО лорд Джордж Робертсон, президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли и сотрудники Всемирной организации здравоохранения и Всемирного банка. Россию представлял Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.

В последнее время Правительство РФ уделяет проблеме безопасности повышенное внимание. В начале года была принята целевая программа по повышению безопасности дорожного движения, в рамках которой планировалось провести целый ряд мероприятий: увеличение количества переходов, строительство пешеходных мостов и парковок и пр. Бюджет, выделенный под реформу, составил 1,8 млрд рублей, но, по-видимому, вдруг обнаружилось, что средств-то не хватает.

В ходе конференции европейцы из ГПДБ подсказали незадачливым гаишникам правильный выход: взять деньги на полезное дело у российских бизнесменов! Такая практика давно и успешно действует в Европе, и европейцы с удовольствием поделятся опытом. Москвичам идея понравилась. Государственные мужи согласились: пусть бизнес сам платит за безопасность на дорогах, особенно те, кто имеет непосредственное отношение к автомобильной промышленности.

Как пояснил вице-президент Российской Автомобильной Федерации Сергей Воробьев, привлечение бизнес-структур к финансированию программы по повышению уровня безопасности стало приоритетной задачей в реализации программы. В первую очередь речь идет о привлечении автопроизводителей и других промгрупп, имеющих отношение к транспортной отрасли, в частности, нефтяных компаний. В РАФе считают, что бизнес должен быть прямо заинтересован в финансировании безопасности на дорогах. "Работодатель несет существенный ущерб в случае, если работник попадает в ДТП. А статистика ДТП – 800 в день", - объясняет С. Воробьев. Как сообщил С. Воробьев, в настоящее время РАФ готовит предложения для российских бизнес-структур. По его словам, о своей готовности вложиться в общее дело уже заявили крупнейшие международные компании, имеющие отделения в России.

Таким образом, будучи не в силах самостоятельно справиться с проблемой, власти решили вытянуть деньги у бизнесменов. Несмотря на то, что в Европе крупнейшие компании действительно активно вкладываются в пропаганду безопасного дорожного движения, остается весьма сомнительным, что российский бизнес окажется готов к столь благородному почину. Эксперты полагают, что это лишь попытка выкачать средства из бизнеса, поскольку реальных усовершенствований ГАИ все равно не вносит. Чего стоит только скандал с введением новых ПДД!

Периодически Госавтоинспекция пытается тратить средства на социальную рекламу, биллборды – собственно, этим дело и ограничивается. Предприимчивое столичное ГАИ, правда, иногда проводит разнообразные акции вроде "Чистого автомобиля" по весне или "Нет тонировке", но это влияет не столько на безопасность, сколько на содержимое кошелька гаишников. Власти предпочитают привлечь частный капитал, уповая на социальную ответственность бизнеса. Взамен обещают выгодное позиционирование в СМИ.

Большого доверия к правительственной инициативе российские бизнес-структуры не испытывают. Существует слишком много сомнений, что деньги в конечном итоге уйдут "налево" и затеряются в недрах "Глобального партнерства дорожной безопасности". Как заявили в пресс-службе компании "ЛУКОЙЛ", вопрос участия в программе будет зависеть от того, на каких условиях будут привлекаться спонсоры. "Если говорить о влиянии топлива либо масла на безопасную работу двигателя, что в итоге будет способствовать безопасности дорожного движения, то почему бы и нет", – заявили нефтяники. В то же время в компании усомнились, что выделенные деньги будут потрачены рационально: "Мы имеем большой как положительный, так и отрицательный опыт по финансированию разного рода социальных проектов, - заявили в "ЛУКОЙЛе". - И в последние годы перешли от общей деятельности к адресной помощи – это гораздо эффективнее".

Елена Костякова