
Kia Sedona
Живет в далекой Америке некто господин Далбергер, и есть у него мечта: сделать людям жизнь проще и безопаснее. Чтобы среднестатистический американец и от проблемы выбора мигренями не страдал, и после этого самого выбора оставался цел, невредим и спокоен.
Сам Майкл (так зовут нашего добродетеля) с детства любил автомобили. США – в плане автомобилей страна избалованная, каталоги так и ломятся всевозможными экипажами. Вот и решил Майкл помогать законопослушным гражданам помогать выбирать самые безопасныые автомобили. И создал он для этого целую организацию "Informed for Life", то есть, "информирован ради безопасности жизнедеятельности". Каждый год трудолюбивые сотрудники этой фирмы готовят рейтинги машин, которые можно купить. Купить – и быть спокойным за свою безопасность в случае неаккуратного вождения или столкновения с препятствием, будь то стена, столб или зверюшка какая.
Сотрудники компании собирают данные всех проводимых в США краш-тестов, вроде NHTSA или IIHS, потом сверяют их со списками комплектаций – есть у него полный комплект подушек безопасности в базовой комплектации или нет; ведется также статистика несчастных случаев в участием этих автомобилей, и на основе всего этого составляют рейтинги. И если автомобиль получает рейтинг ниже ста баллов, то ему доверять можно, но стоит добросовестным работникам "Informed for Life" насчитать более 100 штрафных баллов – этот автомобиль попадает в "черный список", а тысячам конструкторов, его разрабатывавшим, остается только локти грызть от досады. Или бросать все силы на доработку проштрафившегося аппарата.
Очередной список победителей и побежденных в борьбе с травматизмом за рулем выглядит так:
C внедорожниками и пикапами все ясно. Но вот как в списки наименее безопасных автомобилей попали такие машины, как Ford Focus, Mazda3 или Honda Insight ? Все они оснащены подушками безопасности, системами стабилизации и прочим оборудованием, нацеленным на спасение жизней неудачливых водителей. Американский Ford Focus является копией первого европейского Focus, а тот в свое время считался чуть ли не эталоном по всем показателям. А в Европе (имеется ввиду EuroNCAP) краш-тесты проводят жестче, чем в Штатах – если в США разбивают автомобиль на скорости в 54 км/ч о стопроцентное жесткое перекрытие (вроде стены дома), европейцы разгоняют автомобили до 64 км/ч и бьют их о 50-процентное сминаемое перекрытие, имитируя лобовое столкновение с другим автомобилем. А при таком ударе на силовую структуру кузова действую более серьезные и более сложные нагрузки, и часто американские авто, отлично зарекомендовавшие себя на родине, крайне блекло выглядят в Европе.
Из этого следует, что нельзя воспринимать подобные исследования как руководство по покупке автомобиля. А вот как выбрать наиболее надежный автомбиль – это уже совсем другая история.
Евгений Липовицкий
Сам Майкл (так зовут нашего добродетеля) с детства любил автомобили. США – в плане автомобилей страна избалованная, каталоги так и ломятся всевозможными экипажами. Вот и решил Майкл помогать законопослушным гражданам помогать выбирать самые безопасныые автомобили. И создал он для этого целую организацию "Informed for Life", то есть, "информирован ради безопасности жизнедеятельности". Каждый год трудолюбивые сотрудники этой фирмы готовят рейтинги машин, которые можно купить. Купить – и быть спокойным за свою безопасность в случае неаккуратного вождения или столкновения с препятствием, будь то стена, столб или зверюшка какая.
Сотрудники компании собирают данные всех проводимых в США краш-тестов, вроде NHTSA или IIHS, потом сверяют их со списками комплектаций – есть у него полный комплект подушек безопасности в базовой комплектации или нет; ведется также статистика несчастных случаев в участием этих автомобилей, и на основе всего этого составляют рейтинги. И если автомобиль получает рейтинг ниже ста баллов, то ему доверять можно, но стоит добросовестным работникам "Informed for Life" насчитать более 100 штрафных баллов – этот автомобиль попадает в "черный список", а тысячам конструкторов, его разрабатывавшим, остается только локти грызть от досады. Или бросать все силы на доработку проштрафившегося аппарата.
Очередной список победителей и побежденных в борьбе с травматизмом за рулем выглядит так:
Рейтинг безопасности автомобилей Informed for Life | ||||||
Самые безопасные | Самые опасные | |||||
Модель | Баллы | Модель | Баллы | |||
Kia Sedona | 54 | Ford Ranger | 182 | |||
Acura RL | 55 | Mazda B-Series | 182 | |||
Nissan Quest | 55 | Ford Ranger Extended Cab | 179 | |||
Volvo S80 | 57 | Mazda B-Series Extended Cab | 179 | |||
Honda Odyssey | 57 | Honda Insight | 169 | |||
Acura TL | 59 | Ford Escape | 153 | |||
Chrysler 300С | 60 | Mazda Tribute | 153 | |||
Dodge Charger | 60 | Mercury Mariner | 153 | |||
Ford Crown Victoria | 61 | Toyota Scion xB | 153 | |||
Lincoln Town Car | 61 | Nissan Sentra | 149 | |||
Mercury Grand Marquis | 61 | Kia Spectra | 147 | |||
Buick Lucerne | 61 | Honda Element | 145 | |||
Ford Five Hundred | 62 | Chevrolet Silverado (2 door) | 145 | |||
Mercury Montego | 62 | GMC Sierra | 145 | |||
Lexus ES330 | 63 | Toyota Scion xA | 144 | |||
Lincoln LS | 63 | Ford Escape Hybrid | 144 | |||
Honda Pilot | 63 | Mercury Mariner Hybrid | 144 | |||
Acura MDX | 64 | Suzuki Forenza | 140 | |||
Toyota Avalon | 64 | Jeep Wrangler | 139 | |||
Hyundai Sonata | 64 | Mazda MPV | 138 | |||
Cadillac DTS | 65 | Ford E-150 | 138 | |||
Buick LaCrosse | 65 | Buick Rendezvous | 136 | |||
Volvo XC90 | 65 | Chevrolet Silverado (4 door) | 135 | |||
Audi A6 Sedan | 66 | GMC Sierra | 135 | |||
Honda Accord | 66 | Ford Focus 3-door | 133 | |||
Mercedes-Benz E-Class | 68 | Saturn Ion | 132 | |||
Mitsubishi Galant | 68 | Mazda3 | 131 | |||
Saab 9-3 | 70 | Chrysler Sebring Convertible | 130 |
C внедорожниками и пикапами все ясно. Но вот как в списки наименее безопасных автомобилей попали такие машины, как Ford Focus, Mazda3 или Honda Insight ? Все они оснащены подушками безопасности, системами стабилизации и прочим оборудованием, нацеленным на спасение жизней неудачливых водителей. Американский Ford Focus является копией первого европейского Focus, а тот в свое время считался чуть ли не эталоном по всем показателям. А в Европе (имеется ввиду EuroNCAP) краш-тесты проводят жестче, чем в Штатах – если в США разбивают автомобиль на скорости в 54 км/ч о стопроцентное жесткое перекрытие (вроде стены дома), европейцы разгоняют автомобили до 64 км/ч и бьют их о 50-процентное сминаемое перекрытие, имитируя лобовое столкновение с другим автомобилем. А при таком ударе на силовую структуру кузова действую более серьезные и более сложные нагрузки, и часто американские авто, отлично зарекомендовавшие себя на родине, крайне блекло выглядят в Европе.
Из этого следует, что нельзя воспринимать подобные исследования как руководство по покупке автомобиля. А вот как выбрать наиболее надежный автомбиль – это уже совсем другая история.
Евгений Липовицкий