Autonews
Статьи

GM запустит в Россию новые внедорожники

Компания General Motors обрела новый плацдарм для дальнейшего завоевания российского рынка. В Ленинградской области был заложен первый камень будущего завода GM в России...
Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva 
Компания General Motors обрела новый плацдарм для дальнейшего завоевания российского рынка. В поселке Шушары Ленинградской области был заложен первый камень будущего завода GM в России. На сегодняшний день у GM в России уже есть две сборочные площадки: “Автотор” (г. Калининград) и СП GM-AVTOVAZ (г. Тольятти). На “Автоторе” все протекает благополучно – там собираются автомобили Hummer, Cadillac, не так давно была организована сборка Chevrolet Aveo и Chevrolet Lacetti. С тольяттинским же производством, где собираются автомобили Chevy Niva и Chevy Viva, после прихода нового руководства на Волжский автозавод начали возникать проблемы.



В феврале АвтоВАЗ фактически блокировал работу конвейера СП, прекратив поставки машинокомплектов и двигателей. АвтоВАЗ также предъявил финансовые претензии партнеру. СП простаивало восемь дней и понесло миллионные убытки. После достижения договоренностей завод возобновил работу, но уже на новых условиях со стороны АвтоВАЗа – цены на поставляемые тольяттинцами комплектующие повысились. Конечно, конфликт не показателен, и, тем не менее, в отношениях партнеров с начала года наметилась явная трещина. После конфликта американцы решили начинать действовать самостоятельно.

Новый завод под Санкт-Петербургом будет введен в действие в конце 2008 года, его начальная производительность составит 25 000 автомобилей в год. В результате на нем будет производиться промышленная сборка внедорожников Chevrolet Captiva и загадочного “автомобиля нового поколения класса С”. Уже начиная с сентября этого года в самом Санкт-Петербурге начнет работать отдельное крупноузловое сборочное производство. На этом производстве будет осуществляться сборка автомобилей Chevrolet Captiva до тех пор, пока не начнет работу завод в Шушарах. Общие инвестиции в эти новые проекты составят $115 миллионов.

Выбор на заявленные модели пал не случайно: это хорошая альтернатива тольяттинскому предложению – ведь Chevy Niva и Chevy Viva сегодня находятся именно в нишах “внедорожник” и “С-класс”. И если Chevy Niva – автомобиль очень популярный, то Chevy Viva практически не покупается, несмотря на постоянное снижение цены (с $13 тыс. до $11 тыс. в базовой версии). Топ-менеджеры АвтоВАЗа в свое время признали проект неудачным и убыточным, поэтому вполне вероятно, что Волжский автозавод совсем не против от него избавиться.

Впрочем, сами американцы подчеркивают, что ни о какой конкуренции между СП “GM-AVTOVAZ” и питерским заводом речи быть не может, поскольку тольяттинские Niva и Viva и питерские Captiva и “модель класса С” будут находиться в разных ценовых сегментах. Правда, цены на новые модели General Motors не называет. Предполагается, что завод будет искать российских поставщиков комплектующих, однако каков будет их процент, руководство GM пока объявить не готово. Chevrolet Captiva, созданный специально для европейского и австралийского рынков, может оказаться весьма интересным предложением. В Европе модель поступит в продажу в ближайшее время, ее рыночная цена – от 22,5 до 35 тыс. евро. Что касается “модели класса С”, про нее вообще ничего не известно. На торжественной церемонии закладки первого камня будущего завода вице-президент GM Group Карл-Питер Форстер отметил лишь, что это будет автомобиль, созданный специально для российского рынка и отвечающий запросам россиян в плане дизайна и уровня безопасности.

Забрасывать тольяттинское производство американцы не собираются, они имеют желание его развивать. По словам К.-П. Форстера, будет жаль, если GM не сможет продолжить партнерство с АвтоВАЗом. Еще бы: Chevy Niva остается чрезвычайно популярным внедорожником (от $12 тыс.), не имеющим аналогов в своей нише. Однако со стороны АвтоВАЗа взаимной приязни не наблюдается. Эксперты не исключают, что АвтоВАЗ в дальнейшем вообще может выкупить долю GM в СП и сосредоточиться на выпуске своего нового внедорожника (права на бренд Niva АвтоВАЗ в январе 2006 г. передал GM), работа над которым сегодня идет.

Таким образом, не исключено, что именно на питерском заводе со временем будут сосредоточены основные производственные мощности GM. Более того, как сообщил К.-П. Форстер, именно специалистов тольяттинского СП будущий завод GM будет привлекать к труду на новом заводе. Это означает, что тольяттинскому СП будет отведена роль второстепенной площадки.

Елена Костякова