Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Популярные иномарки воруют по запчастям

Сегодня кража деталей с оставленных автомобилей приобретает массовый размах и становится прибыльным бизнесом...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Популярные иномарки воруют по запчастям
Популярные иномарки воруют по запчастям 
Металлические шильдики от иномарок в свое время были ценной добычей для неискушенных российских "пионеров". Сегодня кража деталей с оставленных автомобилей приобретает массовый размах и становится прибыльным бизнесом. Преступники, не стесняясь, срезают болгаркой целые куски от автомобиля с целью последующего разбора на запчасти и продажи – зафиксировано несколько таких случаев. Эксперты страхового рынка заявляют, что если тенденция будет наблюдаться и далее, страховщики могут повысить тариф на противоправные действия третьих лиц и, соответственно, вырастет стоимость полиса КАСКО на отдельные модели автомобилей.

Как это обычно бывает, мало кто всерьез ожидает, что его машину могут покалечить, пока это наконец не произойдет. Многие автовладельцы рискуют, оставляя машину под окнами и на открытых площадках, а потом чутко прислушиваются к позывным сигнализации. И хотя сегодня у многих машина застрахована по КАСКО (ущерб+ угон), все равно утром хозяин авто стремится к окну – не случилось ли чего. Увиденное иногда просто шокирует.

Украденной акустикой, дворниками или зеркалами сегодня уже никого не удивишь. Как поясняют представители страхового рынка, количество мелких краж держится на стабильном уровне. Правда, сократились кражи боковых зеркал: раньше их часто снимали с дорогих автомобилей для украшения мотоциклов, но сейчас, с насыщением моторынка, надобность в автомобильных зеркалах отпала.

Распространенным явлением последнего времени становится снятие дорогих бамперов с иномарок. Дизайн большинства иномарок сегодня таков, что бампер занимает половину центральной и нижнюю часть "морды". Таким образом, именно в бампере находится масса полезного оборудования, среди которого противотуманные фары, датчики parktronic, датчики температуры, омыватели стекол и т.д. – словом, все те вспомогательные опции, за которые покупатель отдает при покупке лишние $2000.

Выгадать хотя бы половину этой суммы и намереваются преступники. Они вооружаются ключом и отвертками, находят иномарку, припаркованную в каком-нибудь укромном дворе, и ночью снимают бампер. Некоторые вандалы действуют болгаркой и дрелью и просто "срезают" кусок кузова, чтобы в последующем вынуть всю "начинку" и выгодно продать. У тех, кому привелось такое повидать, раскуроченный автомобиль вызвал чувство сильнейшего негодования по отношению к преступникам и бесконечного сочувствия к его хозяину.

Детали с автомобилей снимали всегда, но раньше дело касалось преимущественно отечественных автомобилей, на иномарки в большинстве случаев не посягали. И тем более, не пользовались такими вандальским способами. Но сейчас рынок диктует новые условия. Прежде всего, угонам, кражам и хищениям подвергаются самые популярные автомобили. "Нет ничего удивительного в том, что происходит: преступный рынок всегда реагирует на коммерческий спрос", – отмечает замначальника отдела "И" Департамента уголовного розыска МВД России Владимир Борисов.

Причин, толкающих людей на завладение чужим имуществом, несколько: это дефицит запчастей, слишком высокая цена на оригинальные запчасти и чистый бизнес (перепродажа). Как отмечает исполнительный вице-президент страховой компании НАСТА Сергей Ефремов, один из последних ярких примеров – это "Шеви-Нива". Еще некоторое время назад этот автомобиль был наиболее подвержен угонам, хищениям, часто снимали детали. Причина крылась в огромном дефиците запчастей, GM-AVTOVAZ осуществлял недостаточные поставки дилерам. Как только стали поступать запчасти в нужном количестве, проблема перестала быть настолько острой.

Сейчас эксперты страхового рынка едины в определении фаворита в криминальной среде – это автомобили марки BMW. "Особенно BMW в 34, 36 и 39-м кузовах с 1990 по 2003 годов выпуска, – отмечает начальник отдела клиентского обслуживания компании "РГС-Столица" Денис Шелков. – Седьмая серия BMW в 38 кузове тоже популярна среди похитителей запчастей". В компании "Автодом", одном из крупнейших дилером BMW, подтвердили наличие проблемы. Сергей Ефремов выделяет ярко выраженную тенденцию в отношении BMW: "Большое количество страхователей обращается именно по этому автомобилю, с него чаще всего снимают бамперы или их части. Эта деталь очень подвержена повреждениям на российских дорогах, и она очень дорогая. Поэтому преступники или перекупщики снимают их, и потом сдают партиями на продажу".

Продажа снятых запчастей на "сером" рынке – вот основная цель преступников. Как отмечают участники рынка, для личных нужд воруют мало. К делу своему подходят с юмором и по-деловому: например, снимут дворники или зеркала и подкладывают рекламку, где можно купить снятую деталь. "Сейчас хорошо развивается бизнес по покупке поврежденных автомобилей, восстановлению и последующей продаже. Конечно, для этого нужны запчасти. Но если запчасти покупать у официального дилера, это будет слишком дорого, поэтому идут заказы на кражи ", – поясняет С. Ефремов.

Цены у официальных дилеров на оригинальные запчасти и впрямь кусаются. Например, пресловутый бампер BMW в сборе, как сообщили в "Автодоме", будет стоить от 1,5 до 2 тыс евро. У независимых компаний – подешевле. Например, у одного из крупнейших продавцов запчастей к иномаркам, компании Exist, такой бампер обойдется дешевле в два раза – от 800 до 1,5 тыс. евро, но с максимальным сроком доставки в 2 недели. На авторынке этот бампер будет стоить еще дешевле – от 300 до 500 евро. Конечно, многие автовладельцы отправляются за запчастями именно на рынок. Большинство экспертов признало ценообразование определяющим фактором для автовладельца при выборе запчасти, несмотря на то, что официальный дилер предоставит ее гораздо быстрее (1-2 часа) и с гарантией. Ну а если есть спрос, то будет и предложение. Именно поэтому детали с популярных моделей активно продолжают снимать.

Впрочем, обстоятельств, способствующих этому, предостаточно. Прежде всего, это недостаток стояночных мест и их высокая цена. "Стоимость одного машино-места в Москве составляет сегодня 30-40 тыс. долларов, – говорит С. Ефремов. – Поэтому даже если человек может себе позволить купить машину, он не всегда может ее содержать в сохранности". "Раньше были жесткие требования, в том числе в нашей компании, чтобы машина в ночное время находилась на охраняемой стоянке, – объясняет директор Центра страхования автотранспорта страховой компании "Русский мир" Николай Смелов. – Сейчас в связи с изменением ситуации на рынке машину необязательно оставлять на стоянке, страховщики ужесточили требования к противоугонным системам и разрешают клиентам оставлять застрахованные автомобили во дворе или на улице".

Таким образом, страховщики сами поставили себя по удар. Иномарки сегодня находятся под пристальным вниманием угонщиков и воров. Эксперты не исключают, что уже в ближайшем будущем страховщики могут повысить тариф на противоправные действия третьих лиц и, соответственно, вырастет стоимость полиса КАСКО в целом на отдельные модели транспортных средств. Вполне возможно, что так и произойдет, если не будут решены проблемы с запчастями у официальных дилеров. Ситуация ведь не нова: то же самое наблюдается сейчас по риску "угон". Страховщики регулярно повышают тарифные ставки на самые угоняемые автомобили, среди которых Land Cruiser Prado, Toyota RAV4, Audi A6, BMW X5, Porsche Cayenne.

Елена Костякова