branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые надежные иномарки - "немцы" снова лучшие

Немецкие марки вновь озаботились надежностью своих машин и снова закрепились на вершине рейтинга, потеснив японцев...
Audi A2
Audi A2
Немецкий автомобильный клуб ADAC, одна из самых авторитетных автомобильных организаций в Европе, опубликовал ежегодный рейтинг надежности автомобилей. Этот рейтинг составляется на основе изучения статистики обращений владельцев машин – членов ADAC - в сервисные центры. В рейтинг попадают автомобили в возрасте от одного до шести лет, которые в первый год продаж были реализованы в количестве не менее 10 тыс. штук, то есть машины массовые, и многих спортивных марок в этом списке нет, поскольку они выпускаются малыми тиражами.

В четырех из семи номинаций победили немецкие автомобили, в трех оставшихся – представители японского автопрома. То, что японцы уже давно "впереди планеты всей" в смысле качества – к этому уже все привыкли, а вот успеха немецких автомобилей не ожидали. В последнее время многие стали ругать продукцию топ-брэндов из Германии за то, что в погоне за прогрессом, в своем стремлении подчинить электронике каждый узел автомобиля, они несколько потеряли в качестве.

Лидерами субкомпактного класса стали Audi A2, MINI Cooper и Toyota Yaris. Несмотря на то, что Audi A2 был не самым популярным автомобилем в силу достаточно высокой цены и нетрадиционности техники, он стал самым надежным среди сегмента B.
Женский "любимец", MINI, преподнес настоящий сюрприз, опровергнув мнение о своей невысокой надежности. Ну а от Toyota никто и не ждал других результатов.

В компактном классе тройку лидеров образовали Mercedes-Benz A-класс, Ford Focus первого поколения и Toyota Corolla. Сверхпопулярная в Европе Mazda6 взяла золото в классе D. Далее пьедестал заняли Audi A4 и – опять же, Mazda 626. Mazda и без того пользуется бешеным спросом, теперь же ADAC невольно поспособствует росту очередей на эти автомобили.

Самый надежный седан в бизнес-классе – Audi A6, а за ним идут Mercedes-Benz S-класс и Mercedes-Benz E-класс. Для последних двух автомобилей это исследование – настоящий подарок, поскольку в последние годы многие начали поговаривать о том, что у Mercedes проблемы с качеством из-за обилия электроники. Многие жаловались на пневмоподвеску в S-классе, но Mercedes смог избавить систему "от детских болезней". Итог – второе место в своем сегменте.

Среди минивэнов лучшими стали Citroen Xsara Picasso – единственный автомобиль французского производства в списке, далее идут Mazda Premacy – еще один балл в копилку Mazda и Mitsubishi Space Star. Последний пользовался неплохим спросом и в России.

Mercedes-Benz M-класса американской сборки стал лучшим внедорожником. Далее следует Toyota RAV4 второго поколения и Nissan X-Trail.

Несмотря на то, что исследование проводилось в Германии, его масштабность позволяет говорить об универсальности результатов. Помимо того, что ADAC проводит собственные краш-тесты по методике EuroNCAP, союз является одним из главных центров техпомощи в самой автомобильной стране Европы - только за последний год механики ADAC осмотрели почти 2 млн неисправных автомобилей, и, наверное, могут делать определенные выводы о качестве машин.

Евгений Липовицкий