branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Российские дилеры погорели на «новых иномарках»

Многие крупные российские автодилеры могут потерпеть фиаско из-за "новых иномарок" - автомобилей китайского и индийского производства...
Mahindra Scorpio
Mahindra Scorpio
Один из крупнейших розничных операторов на автомобильном рынке, компания «Инком-Авто», рискует потерпеть фиаско в борьбе за массового потребителя. Стремясь расширить свой модельный ряд и стать еще «ближе к народу», компания одной из первых решила сделать ставку на иномарки «новой волны» — внедорожники китайского (Chery) и индийского (Mahindra&Mahindra) производства. И если у китайцев еще есть какие-то перспективы, то с индийскими автомобилями дело обстоит совсем тяжело.



Оба проекта «Инком-Авто» были подкреплены планами по локализации производства в России: внедорожник Chery Tiggo должен был собираться на мощностях «Новосибирского автомобильного завода», специально созданного под проект, а для сборки модели Mahindra Marshal была выбрана площадка ООО «Горьковский автомобильный завод». Однако, как рассказал гендиректор ООО «Новосибирский автомобильный завод» Александр Бойко, в настоящее время производство Chery российской сборки приостановлено. Причин тому несколько. Прежде всего, руководству предприятия до сих пор не удается подписать необходимые документы в Минэкономразвития.

Неудачно складывается и судьба очередного российского СП по сборке индийских внедорожников Mahindra Marshal в Нижнем Новгороде. Начало производства было анонсировано с большой помпой. Была собрана и отправлена на реализацию дилерам экспериментальная партия в 100 автомобилей. Однако, стоимость вездехода, внешне очень напоминающего отечественный UAZ Patriot, оказалась неожиданно высокой и составила $19,5 тыс. Неудивительно, что большого количества желающих приобрести экзотического «индуса» по цене, сравнимой с ценами на давно знакомые проверенные марки ( Kia Sportage — до 13 тыс. долларов, Chevy Niva — 13 тыс. долларов, Suzuki Jimny — 18 тыс. долларов), не нашлось. В настоящее время производство приостановлено, однако, как рассказал начальник управления по связям с общественностью группы компаний «Руспромавто» (в которую входит ЗАО «ГАЗ»), Владимир Торин, предприятие готово принимать частные и мелкосерийные заказы. Пока их нет. Г-н Торин затруднился ответить, какие перспективы у серийной сборки Marshal на «ГАЗе». «Мы не готовы оценить итоги этого теста, — говорит Торин. В настоящее время мы продолжаем исследование рынка».

Хотя «Руспромавто» и пытается активно развивать российско-индийские отношения (очередным совместным проектом стало открытие сборочного производства российских грузовиков «Урал» в Индии), четкой маркетинговой политики по индийским джипам «ГАЗ» пока не придумал. В настоящее время на рынке работает всего два официальных дилера Mahindra Marshal, «Инком-Авто» и «ТемпАвто». Единичные поставки Marshal осуществляются в Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. В настоящее время не осуществляется никакой рекламы экзотического брэнда. Дальнейшего развития рынка производитель не допускает. Как рассказал руководитель направления по продажам иномарок компании «ТемпАвто» Андрей Степанюк, несмотря на то, что основным рынком сбыта индийского внедорожника должны стать регионы, завод пока не разрешает дилерам строить субдилерскую сеть. Итог соответствующий: если «китайская тема» активно витает в воздухе и по-прежнему интересует как московских, так и региональных дилеров, то индийские мотивы как-то быстро заглохли. В Москве продажи индийских внедорожников чрезвычайно малы и, разумеется, даже не сравнятся с вяло продающимися китайскими брэндами. В «Инком-Авто» отказались комментировать результаты продаж.

Участники рынка с самого начала были скептически настроены в отношении мало кому известных индийских автомобилей в России. Дилеры сомневаются, что «индусу» удастся занять свою место в нише «дешевых» внедорожников, на которое он претендует.

Так, по мнению Андрея Степанюка, индийские автомобили в России не имеют будущего, а коммерческая привлекательность данного проекта для дилеров равна нулю. «Никто не будет покупать машину такого качества за $20 тыс. Большинство предпочтут взять тот же UAZ Patriot — всего за 15 тыс. долларов. Для той аудитории, на которую рассчитан автомобиль, разница в 5 тыс. долларов — приличная сумма. А в вопросе качества даже китайцы превосходят индусов».

Руководитель службы по продвижению и связям с общественностью ОАО «Северсталь-Авто» Андрей Котерев также убеждает, что российский «уазик» лучше экзотического «индуса»: «При соизмеримых размерах, технических параметрах и уровню комфорта UAZ серьезно выигрывает в цене по сравнению с индийскими и некоторыми китайскими джипами». Для большинства дилеров индийские автомобили пока остаются «темной лошадкой». «Индийская автопродукция пока никак не заявила о себе на рынке России, - говорит директор по развитию группы компаний «Ирито» Андрей Резников, - Фактически, со времени появления индийских автопроизводителей на "Мотор-Шоу" в Москве, никаких значительных событий, связанных с этими автомашинами не произошло». Директор по продажам компании «Автогермес» Олег Архипов выразил мнение, что наибольшие шансы занять позиции на рынке имеют не только некоторые китайские, но даже иранские, нежели индийские автомобили.

Елена Костякова