branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россияне боятся покупать машины из Америки

Новые ПДД спровоцировали резкое сокращение американского вторичного авторынка в России...
Машины из Америки боятся покупать
Машины из Америки боятся покупать
Новые правила дорожного движения, введенные 1 января 2006 г., а после - отложенные до начала 2007 года, уже успели подействовать на потребителя: вторичный парк американских автомобилей в России стремительно сокращается. Скорее всего, тенденция усилится. Как заявил официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин , автомобили, не отвечающие требованиям обновленных ПДД, не будут импортироваться в РФ по официальным каналам. Дилеры, занимающиеся ввозом подержаных американских автомобилей, либо покинут рынок, либо должны будут перестроиться на ввоз автомобилей из других стран.


Новые правила были анонсированы в конце 2005 года и должны были вступить в силу 1 января 2006-го. Уже к марту Правительство РФ перенесло введение новых ПДД на начало 2007 года. Но и за столь короткий период рынок успел измениться. Краеугольным камнем стал пункт об автомобильной оптике. Напомним, что в новых ПДД кроме прочего прописано, что отныне все автомобили, зарегистрированные в России, должны соответствовать евростандатам: передние фары должны быть только желтого либо белого цвета, указатели поворота - только желтого цвета. Таким образом, автомобилям, не соответсвующим ГОСТу, утвержденному в начале года, с 1 марта невозможно было бы пройти техосмотр. А нарушение этого требования новых правил грозило автовладельцу лишением водительских прав на срок от 6 месяцев.

Между тем, многие японские и американские автомобили, ввезенные в Россию, оборудованы красными поворотниками и не отвечают вышеупомянутому евростандарту. Поэтому владельцы таких автомобилей неизбежно столкнулись с необходимостью переоборудования. Стоимость этой процедуры варьируется от 3 до 4 тыс. долларов. Заказывая автомобиль из Америки, стремясь выгадать при этом несколько тысяч долларов, большинство автовладельцев теперь, скорее всего, предпочтут от него отказаться. Дилеры подержаных автомобилей отмечают, что уже сейчас спрос на американские автомобили из Америки резко упал. «Очень много людей звонят и интересуются, как будет развиваться ситуация», - рассказывает замдиректора компании «Интер-Лайн» Алексей Савельев.

Заказ европейского либо американского авто из США - довольно популярный способ приобретения автомобиля. По разным оценкам, на рынке Москвы около сотни дилеров, работающих в этом сегменте, и конкуренция между ними достаточно велика. Как рассказал гендиректор компании-перевозчика «Автофлот» Андрей Ефремов, ежемесячно в Россию поставляется около сотни автомобилей из Америки. По оценкам дилеров, объем продаж при этом составляет 20-30 автомобилей в месяц. Причин, по которым американские автомобили до недавнего времени стабильно имели своих клиентов, несколько, и прежде всего - разница валют, евро и доллара. Американский рынок не только гораздо богаче и разнообразнее, он дешевле из-за своей перенасыщенности. Многие потребители заказывают из Америки вовсе не американские марки, а продукцию японских, корейских и европейских автокомпаний. Как рассказал гендиректор компании «USA CARS» Александр Романенков, за счет высокого курса евро американские машины импортировать дешевле, чем гнать подобные автомобили из Европы: это обходится на 10-15% дешевле - несмотря на стоимость транспортировки и растаможки, как дилер, так и потребитель, в любом случае, остаются в выигрыше. По словам А.Романенкова, самый популярный вариант - иномарка возрастом около 3-х лет за 8-9 тыс. долларов в хорошем техническом состоянии. Автомобиль представительского класса - BMW либо Mercedes - с полной комплектацией вполне можно приобрести всего за $30 тыс. Востребованы и модели, которые официально не поставляются на российский рынок. Самые популярные из них - Toyota Celica и Dodge.

Падение общего вторичного рынка - это тенденция последних двух лет. По оценкам экспертов РБК, за 2005 год рыночная доля подержаных иномарок снизилась с 27% до 12%, в основном, за счет резкого повышения продаж новых автомобилей иностранного производства. Основными причинами снижения популярности подержаных иномарок являются и очередное повышение пошлин на иномарки в возрасте от 3 до 7 лет (при введении фактически запретительных пошлин на импорт более старых автомобилей), и выравнивание таможенных ставок на ввоз автомобилей для юридических и физических лиц. Дилеры сходятся во мнении, что общий спад вторичного рынка обусловлен также активным развитием кредитных программ в России и формированием собственного вторичного рынка иномарок. «Большинство россиян уже стремится поскорее пересесть на новый автомобиль, так как это делают в Америке и Германии», - говорит Александр Романенков. «То, что сложнее стало продавать автомобили, это факт», - констатирует гендиректор компании «Автостейт» Денис Пономаренко.

«Американцы» страдают в первую очередь. Это подтвердили многие дилеры. По оценкам экспертов, сегодня они занимают лишь четвертое место после Кореи, Японии и Германии на вторичном рынке России. Как отмечает Алексей Савельев, в настоящее время «пошла мощная волна по завозу корейских автомобилей, которые в Америке успели устареть». На пятки уже наступает Китай. Глобальная причина падения американского рынка скрывается в общем автопромышленном кризисе. Традиционные американские автомобили оказались менее востребованы рынком, поскольку в ценовой борьбе за недорогие автомобили они все чаще проигрывают японцам, а в классе престижных моделей - подвергаются мощной атаке германских производителей. Существенную роль при снижении спроса играет большой расход топлива у «америкосов». Чтобы удержать продажи, дилеры американских автомобилей пытаются искать какие-то механизмы, в частности, развивать кредитные схемы, но пока они не очень-то востребованы. И, скорее всего, уже не будут. Новые ПДД, еще не вступившие в силу, окончательно добили и без того пошатнувшийся спрос на автомобили американского производства.

Как дальше будет развиваться ситуация, пока точно прогнозировать нельзя. «Если правила будут жесткие, то, конечно, никто не захочет продавать машину, которую никто не покупает, - говорит Денис Пономаренко. – В целом пока ситуация непонятная». С ним согласен и Алексей Савельев. По его мнению, эта самая ситуация уже очень скоро может привести к сокращению на рынке количества дилеров, торгующих автомобилями американского производства. «Однако, это скорее ударит по карману американских дилеров, - добавляет он. - Белые дилеры не поставляют в Россию несертифицированные для Европы автомобили, а «серые» - просто перестроятся. Но американцы, скорее всего, быстро сориентируются и организуют дешевое производство оптики под российский рынок где-нибудь в Китае. И будут предлагать: «купите у нас джип, и получите бесплатную установку фонарей». В этом случае американцы имеют шансы сохранить свой рынок в России.

Правительство до сих пор не определилось, будут ли новые правила распространяться на автомобили американского производства, которые были ввезены в РФ до вступления в силу новой редакции правил ПДД. Пока же, как сообщил руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин, автотранспортные средства, ввезенные в Россию до 1 января 2007 года и не отвечаюющие соответствующим нормам, могут эксплуатироваться.

Елена Костякова