Autonews
Статьи

Россияне стали активнее скупать дорогие автомобили. Итоги 9 месяцев

Продавать дорогие автомобили и продавать автомобили дешевые – все это автобизнес, но, как говорится, есть нюансы. В премиум-сегменте конкурируют не доступные цены и большие размеры, а стиль, имидж и то, насколько тонкой кожей отделан салон...
Дорогие авто в России становятся все доступнее и популярнее
Дорогие авто в России становятся все доступнее и популярнее 
Продавать дорогие автомобили и продавать автомобили дешевые – все это автобизнес, но, как говорится, есть нюансы. В премиум-сегменте конкурируют не доступные цены и большие размеры, а стиль, имидж и то, насколько тонкой кожей отделан салон. Здесь никто не бьется над списком опций, пытаясь снизить стоимость автомобиля, а зачастую просто обводят весь список доступного за доплату. Мощность двигателя в премиум-сегменте уже давно меряют не лошадиными силами, а наличием современных технологий, турбин и компрессоров. Казалось бы, такие автомобили должны продаваться сами собой, лишь из-за одного своего имени, и продавцам прикладывать особых усилий не надо. Однако, как оказалось, продавать автомобили премиум-сегмента порой тяжелее, чем массовые автомобили. Одним, как Mercedes-Benz, приходится доказывать, что трехлучевой звезде на капоте можно доверять и марка не потеряла своего могущества. Другим - что они уже «доросли» до грандов класса и могут предложить все то же самое, что и признанные лидеры.

Лучше всех убеждать клиентов купить их авто пока получается у баварцев. Так, компании BMW Russland удалось продать за 9 месяцев в России 4 810 автомобилей (+33,6%). Однако, мюнхенцам есть о чем задуматься – компания постепенно утрачивает преимущество, которое имела раньше. По большому счету, BMW «выехало» за счет массовой третьей серии (1 177 автомобилей) и «пятерки» - 1 426 автомобилей. Обе эти модели собирают в Калининграде по крупноузловой схеме и это позволяет BMW избежать возникновения дефицита на российском рынке. Почти в полтора раза выросли и продажи седьмой серии – до 562 автомобилей. Однако, другие модели компании продавались гораздо хуже. К примеру, продажи вседорожников X5 упали на 10,8% до 509 автомобилей, а родстеры Z4 практически перестали покупать – 23 автомобиля, против 56 годом ранее.

Самый ближайший конкурент BMW, как в географическом плане (обе компании базируются в Баварии), так и по объемам продаж – концерн Audi AG. «Ингольштадтский экспресс» стремительно набирает обороты, обновляя модельный ряд. Продав 4 433 автомобиля, Audi проиграла BMW в общем зачете, но зато выиграла сразу в нескольких сегментах. В январе-сентябре было продано 1 487 Audi A4 (+88,7%) и 1 тыс. 759 «шестерок». Таким образом, и компактный, и бизнес-класс остались за Audi. Убедительную победу Audi одержала и в самом важном для премиум-сегмента классе – представительском. Компания продала 583 седана Audi A8 и A8 W12, так что А8 стал настоящим бестселлером. Агрессивный и эмоциональный дизайн, очень дорогие материалы отделки, богатое оснащение и практически эталонное качество сборки привлекают к A8 все больше покупателей, раньше выбиравших между Mercedes-Benz и BMW. Кроме того, Audi в этом году объявила о старте «фирменной» кредитной программы, ставки по которой выглядят очень соблазнительно. Выйти в лидеры премиум-сегмента Audi в 2005 году вряд ли удастся, но в следующем году с появлением на российском рынке внедорожника Q7 ситуация кардинально изменится.

Японский Lexus пока не может на равных бороться с немцами, к сходству с которыми так стремятся дизайнеры марки. Впрочем, рост на 47,4% и шестое место - на уровне лидеров сектора. За 9 месяцев Lexus продал 2 тыс. 60 вседорожников Lexus RX300, 629 седанов Lexus GS300, 138 седанов Lexus GS430, 247 седанов Lexus LS430, 426 внедорожников Lexus LX470, 156 гибридных вседорожников Lexus RX400h и 43 купе-кабриолета Lexus SC430. Стоит обратить внимание, что у Lexus, пожалуй, самые «ровные» продажи по всему модельному ряду, не считая, конечно же, лидера – вседорожника RX300.

Volvo, потеряв в продажах за полгода, вышла в «ноль» в III квартале – рост продаж составил мизерные 0,9% - 3 645 проданных автомобиля. У компании нет ярко выраженного бестселлера, а вот аутсайдеры продаж есть – в первую очередь, это универсалы. Не нашел понимания у публики и обновленный, но подорожавший седан S40 – 626 проданных автомобилей. Зато кроссовер XC90 продается уверенно – 781 автомобиль и рост в 2,2 раза. У Volvo тяжелая ситуация на российском рынке – отсутствие внятной маркетинговой политики представительства и достаточно дорогие автомобили вряд ли позволят шведам значительно увеличить свои продажи в России.

По итогам 9 месяцев британский Land Rover подвинул с «насиженных» позиций Lexus, продав 2 762 автомобиля, в полтора раза больше, чем годом ранее. Продажи компании выросли благодаря началу продаж модели LR3, больше известной как Discovery 3. Техногенный дизайн, хорошее оснащение и «правильная» цена стали залогом успеха марки на российском рынке – 1 125 проданных автомобилей! Удерживает свои позиции и Range Rover – 625 проданных автомобилей. Несмотря на то, что Freelander морально устарел, и его продажи выросли – также 625 автомобилей. Стоит отметить и убедительный дебют сверхмощного и сверхдорого Range Rover Sport – 235 автомобилей нашли своих владельцев, которые, мы надеемся, дружат с головой, и не будут устраивать гонки на этих болидах по московским улицам.

Третий член «большой немецкой «премиум-тройки» - Mercedes-Benz не может похвастаться выдающимися результатами, ему удалось продать за 9 месяцев 3 272 автомобиля. Лучше всего продавался Е-класс – 1 203 автомобиля (+37,1% к прошлому году). Хорошие показатели у самого маленького Мерседеса – А-класса, благодаря агрессивной рекламной кампании в России удалось продать 268 таких автомобилей, что в 6,2 раза больше чем годом ранее. А вот знаменитый «шестисотый» и его более доступные модификации, т.е. S-класс, совсем потерялся на фоне своих конкурентов – 490 автомобилей, это почти в полтора раза меньше, чем годом ранее. Отчаиваться штутгартцам пока рано – потери в продажах связаны с тем, что приверженцы марки просто ждали, когда на рынок выйдет новое поколение S-класса и M-класса. На новый S-класс, к примеру, собрано уже более 400 заказов. Но «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» предстоит решить другую непростую задачу – «выбить» из DaimlerChrysler побольше автомобилей, ведь S-класс популярен не только в России.

Самый, пожалуй, впечатляющий рост у британского Jaguar. Несмотря на то, что за 9 месяцев компания продала в России менее 500 автомобилей (358, если быть точными), ее рост продаж составил 4 раза к прошлом году! Отличные темпы роста. «Виновник» такого роста отнюдь не модельный ряд а представительство Land Rover, которому в конце прошлого года поручили курировать и Jaguar, заодно переименовав в Jaguar Land Rover Russia. За 9 месяцев 2005г. на российском рынке было реализовано 233 Jaguar X-Type, 73 автомобиля S-Type, 44 автомобиля Jaguar XJ и 8 купе Jaguar XK. На Jaguar Land Rover Russia ответственность за продвижение марки Jaguar была возложена в конце 2004г., в связи с чем компания не раскрывает данные продаж Jaguar за 2004г.

Совсем немного до седьмого места не дотянул Porsche. Производитель, известный прежде всего своими спортивными моделями, продал на российском рынке 338 автомобилей, что на 87,7% больше, чем за 9 месяцев прошлого года. В январе-сентябре на российском рынке было реализовано 294 внедорожника Porsche Cayenne (+96%), 33 купе Porsche Carrera (+37,5%) и 11 родстеров Porsche Boxster (+83,3%). Заметим, что этим летом Porsche вообще индексировал цены для российского рынка, вследствие чего все модели, а Cayenne особенно стали… дешевле! Такими темпами недолго и перейти отметку в тысячу автомобилей за год.

Bentley продала за III квартала 140 автомобилей, включая 10 лимузинов Arnage. Как нам сообщили в компании Mercury, которая и владеет Bentley Cars Moscow, в настоящее время российский дилер бьется за увеличение квоты – спрос на автомобили велик, особенно на купе Continental GT и седан Flying Spur, а вот больших поставок нет. Подобная ситуация и с Ferrari-Maserati. За полгода в России было продано 72 автомобиля этих марок, а за 9 месяцев – 80, включая 30 автомобилей Ferrari и 50 автомобилей Maserati.

Вообще итоги трех кварталов в премиум-секторе говорят о том, что богатый российский покупатель прекрасно знает, на что потратить заработанные деньги, однако столкнулся с дефицитом некоторых моделей автомобилей. Скорее всего, эта ситуация изменится уже в следующем году – производители этого сегмента рынка очень чутко реагируют на запросы публики. Ведь, обидевшись, что его заставили ждать автомобиль несколько месяцев, клиент может уйти к конкуренту. А в премиум-сегменте клиент - превыше всего, ибо, раз купив автомобиль одной марки, он чаще всего становится ее приверженцем на всю жизнь.















































































































































Продажи автомобилей класса premium за 9 месяцев 2005 г.
   МаркаПродажи за 9 мес. 2005г.Рост к 2004 г.
1BMW4 810+33,6%
2Audi4 433+52,7%
3Lexus3 699+47,4%
4Volvo3 645+0,9%
5Mercedes-Benz3 272+8,7%
6Land Rover2 762+54%
7Jaguar358В 4 раза
8Porsche338+87,7%
9Bentley140н.д.
10Maserati50н.д.
11Ferrari30н.д.


Антон Максимов