Autonews
Статьи

Поездки по Москве сделают платными

Московские чиновники решили бороться с главным бичом московского водителя – пробками. Примером для подражания выбрали Англию, вернее, ее столицу. Поэтому, вполне возможно, через год-другой, в Москве появятся зоны платного въезда...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Поездки по Москве сделают платными
Поездки по Москве сделают платными 
Московское правительство разработало концепцию закона «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях». Наконец-то московские чиновники и законодатели призадумались над тем, какой кошмар творится на столичных автомагистралях, и решили бороться с главным бичом московского водителя – пробками. Примером для подражания выбрали Англию, вернее, ее столицу. Поэтому, вполне возможно, через год-другой, в Москве появятся зоны платного въезда.

На сегодняшний день столичный автопарк насчитывает более 3 млн единиц транспорта, и каждый год увеличивается еще примерно на 200 тыс. единиц. Свыше 600 тыс. машин ежедневно в часы пик стоят в пробках. Главные московские магистрали, особенно центр города, "стоят" практически целыми днями.

Раньше основная нагрузка в борьбе с ними падала на автоматизированную систему управления дорожным движением "Старт". Она должна была автоматически координировать управление светофорами, проводить мониторинг транспортных потоков и информировать участников движения о ситуации на улицах. Однако никакая координация, пусть даже автоматизированная, не способна уже справится с огромным скоплением автомобилей на главных дорогах мегаполисов. Разгрузить город можно только с помощью радикальных мер.

Одними из первых это поняли англичане. Устав от умершего в автомобильных пробках Сити, мэр Лондона в 2003 году ввел платный въезд в центр города практически для всех видов автотранспорта. Теперь лондонцы платят за право проехать в центральную часть города 5 фунтов стерлингов в день. Автоматику привлекли на борьбу с потенциальными нарушителями – в центре города повесили 700 камер слежения за транспортным потоком. В результате и город разгрузился, и бюджет обрел дополнительный источник дохода.

Авторы московской концепции справедливо полагают, что и московские проблемы, возникшие из-за избытка автотранспорта на улицах, можно решить, если учредить в городе зоны с ограничением на въезд. Такой режим предлагается ввести для некоторых участков центра города и для территорий, расположенных вдоль трасс с интенсивным движением.
Должны быть введены ограничения на стоянку рядом с оживленными автомагистралями: либо ввести систему пропусков, либо учет номерных знаков - водители с определенными номерными знаками смогут использовать свои автомобили в определенные дни.
Кроме того, как можно больше людей планируется пересадить на общественный транспорт. Между прочим, в некоторых других столицах, например, в Сингапуре, Сеуле и Осло, уже не первый год действует программа "чистый день", когда все автомобилисты вынуждены пересаживаться на общественный транспорт, оставляя свои автомобили дома.
Столь здравая концепция в наших условиях сможет быть реализована лишь через несколько лет. Только рассуждения о полезности-вредности различных ее положений займут год-полтора. Уже сейчас многие считают, что концепция, предложенная правительством Москвы, направлена только на выкачивание денег из участников движения и излишне ограничивает их свободу передвижения.

Вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что проект закона существенно ограничивает свободу передвижения для владельцев транспортных средств. По его мнению, в частности, развитие систем муниципальных платных парковок приведет к тому, что в городе будет просто негде бесплатно поставить машину. Л. Ольшанский утверждает, что все предлагаемые меры: от сноса «ракушек» до строительства платных перехватывающих парковок – противоречат федеральному законодательству.
Московским депутатам в кои-то веки хочется пожелать твердости. Проблему пробок необходимо решать. В новых районах еще можно построить дополнительные дороги, в центре же это невозможно. Следовательно, ограничения необходимо вводить, пусть и ценой ограничения свободы передвижения некоторых граждан.

Алексей Лаврухин