Немецкие угонщики солидарны с российскими
Статьи 26 сентября 2005
Статьи 26 сентября 2005
Немецкие угонщики солидарны с российскими
Опубликованные на прошедшей неделе данные Немецкого союза страховщиков показывают, что угонщикам в Германии и в России нравятся примерно одни и те же автомобили. То ли правда, что немецкие автомобили – лучшие автомобили, то ли наши специалисты угонного дела в Германию на гастроли зачастили...
Немецкие угонщики солидарны с российскими 
Несмотря на отрицательную динамику угнанных в 2004 году в Германии автомобилей вторичные рынки в основном восточноевропейских страх продолжают пополнять криминальные машины из этой страны. Особое умиление угонщиков вызывают BMW X5 и Mercedes в кузове W124.

По данным Немецкого союза страховщиков (GDV), количество угнанных в прошлом году автомобилей на улицах Германии сократилось на 9,6%, до 28 674 машин. Кражи авто на немецких землях сокращаются уже 11 год подряд, сообщают в GDV. При этом средняя страховая стоимость угнанных машин упала на 7,1% - до 9 914 евро, а общая сумма выплат на 3,1% - до 285 млн. евро.

Безоговорочным лидером в рейтинге GDV стала марка BMW с ее моделью X5 — первые две строчки занимает именно эта машина в вариациях с 4,4- литровым бензиновым двигателем и 3-литровым дизелем (первая и вторая строчка «хит-парада» страховщиков соответственно). Кроме того, на седьмой строчке расположилась 3-литровая бензиновая версия внедорожника.

Условно второе место рейтинга досталось Mercedes E 250 D в кузове W124, который, несмотря на горячую преданность угонщиков, представлен лишь одной моделью. Страховщики объясняют этот факт недостаточной защитой представительского седана от угонов, которая была внедрена в E-класс лишь осенью 1993 года, а также его относительной дороговизной. Впрочем, самой дорогостоящей незаконной ликвидацией с места стоянки в прошлом году стал угон Mercedes SL 55 AMG, оцененного страховой компанией в 91 465 евро. Напомним, цена нового 500-сильного родстера в автосалонах Германии составляет почти 132 000 евро.

Однако в целом по статистике воры отдают предпочтение не только представительности и дороговизне угоняемых автомобилей, но и их долговечности и ремонтопригодности. На четвертом месте оказалась заряженная версия BMW M3. Далее следуют дизельный VW Multivan 2,5 TDI и 4,2-литровая «восьмерка» Audi.

Что же касается спроса у угонщиков на отдельно взятые бренды, то наибольшую положительную динамику в прошлом году показала Skoda. Популярность автомобилей чешской «дочки» концерна Volkswagen, оказавшейся, впрочем, лишь на девятом месте, взлетела на 45,4 процентных пункта. На 30,8% выросло количество угонов Porsche, особое место в которых занимает внедорожник Cayenne. При этом наиболее характерное ослабевание интереса к своей персоне продемонстрировали марки Fiat (-24,3%), Opel (-21,7%) и Mazda (-20,1%).

Впрочем, если учитывать при этом статистику украденных на тысячу застрахованных автомобилей, то лидерство здесь принадлежит марке Porsche — риску, что его авто вряд ли останется при нем, подвергнут каждый 2,3 из тысячи владельцев машин этой марки. Далее следуют владельцы-бедолаги Audi (2,2 владелец подвержен риску остаться без машины), а также таких экзотических марок как Trabant и Isuzu (2,1 угон из тысячи по обоим брендам). Самыми же защищенными от угонщиков оказались владельцы Subaru, Daihatsu и Hyundai, которые могут спать спокойно.

Характерно, что в группе самого высокого риска оказались 12-13-летние машины — вероятность, что они окажутся именно там, где их оставил хозяин, почти в 2,8 раза меньше, чем в случае с аналогичными новыми авто. При этом 7-8-летние машины находятся в зоне наименьшего риска. Как отмечают в GDV, апогей угонов автомобилей в Германии пришелся на 1993 год, когда своих «железных коней» лишились 105 000 немцев, а общий урон, нанесенный страховщикам, составил примерно 800 млн. евро.

Немецкая статистика тем более примечательна, если учесть, что основной рынок сбыта краденых авто — страны Восточной Европы, в том числе Россия. Эксперты-криминалисты объясняют этот факт просто — население стран с низким уровнем доходов падко до дешевых предложений. Вдобавок легализация угнанных машин здесь максимально упрощена. В приграничных с Россией Белоруссии и Литве дело вообще поставлено на поток. Из двух-трех автомобилей (угнанных или аварийных) местные умельцы могут собрать один «вполне продажный» экземпляр. Нередко такие конструкторы уходят на восток в Россию.

Впрочем, россиян машинами с запада удивить сложно. Мы, как говорится, и сами горазды. Если при проданных за весь прошлый год в Германии 3,27 млн. автомобилей статистика по угонам составила 28 674 машин, то лишенцами в России с прошлогодними годовыми продажами новых легковых авто около 1,5 млн. машин стало 111 257 автовладельцев (из них 53 998 — в Москве).

Хотя лидером по количеству в России остается продукция АВТОВАЗа (оно и понятно —тольяттинские авто все еще в самом массовом сегменте рынка), угнать у владельца "немца" среди воров считается правилом хорошего тона. Так, самой угоняемой иномаркой уже долгие годы остается VW Passat. Только в Москве за первое полугодие текущего года от своих хозяев уехало 434 таких машин. Кроме нее в тридцатке самых угоняемых на российских просторах автомобилей оказались такие немцы как Audi 80, 100, А4 и A6, Volkswagen Golf, Mercedes 320 и BMW 520. А в десятке самых угоняемых в Москве автомобильных марок оказалось сразу четыре немецких бренда — Volkswagen, Audi, Mercedes и BMW. И хотя прямо сопоставить имеющиеся цифры нельзя из-за различных методик подсчета угонов, очевидно (если не учитывать отечественные машины), что российские угонщики предпочитают те же марки авто, что и их западные коллеги.

Между тем, угонщики служат плохую службу потенциальным покупателям в том числе новых "немок". Хотя в российских страховых компаниях исходят из собственной статистики при страховании автомобилей по риску угона (входит в структуру КАСКО), она не сильно отличается от данных МВД. Так, по данным страховой компании "Россия", среди иномарок лидируют Audi A6 и Volkswagen Passat, при этом тарифы на страховку их от угона пересматриваются как минимум один раз в год. По словам замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, если составляющая угона в цене страховки КАСКО на новый Volkswagen Passat (до двух лет) равна 7%, то при возрасте авто от трех до пяти лет его владельцу придется прибавить 6% к страховой стоимости, а после шести лет — уже лишь 2%. Это означает, что особой популярностью у угонщиков Passat пользуется именно в первые два года эксплуатации.


































































































































































































Самые угоняемые автомобили в Германии в 2004 году (выдержки)
МодельКол-во угнанных машин из тысячи застрахованныхСредние выплаты за авто в Евро
BMW X5 4,419,137 084
BMW X5 3,0d14,747 580
Mercedes 250D/E250D (W124)13,57 999
BMW M3 (E46)13,247 706
VW Caravelle T4 (Multivan 2,5 TDI)12,526 001
Audi A8 4,2 (D2)10,315 232
BMW X5 3,010,235 537
Porsche Cayenne 4,58,456 308
Mercedes SL 55 AMG (R230)8,491 465
Mercedes S 500 V8 (W220)8,353 334
VW Passat V6 2,5 TDI (3B)8,117 801
Toyota Land Cruiser 1007,533 113
Skoda Superb V6 2,5 TDI6,521 829
В среднем авто по Германии0,99 914










































































































































































































































































































































Самые угоняемые автомобили в Москве
МестоМодельI полугодие 2005 г.I полугодие 2004 г.
1     Volkswagen
     Passat
       434       524
2     ВАЗ 21120       225       359
3     ВАЗ 21093       208       288
4     ВАЗ 21099       174       310
5     Honda
     Accord
       171       6
6     Audi 80       162       166
7     Toyota
     Camry
       138       46
8     ВАЗ 2115       124       148
9     ВАЗ 21074       121       177
10     Audi A6       117       237
11     Toyota
     Avensis
       111       8
12     Volkswagen
     Golf
       107       114
13     ВАЗ 21103       99       156
14     ВАЗ 21053       95       115
15     Audi 100       92       126
16     ВАЗ 2114       91       51
17     Toyota
     RAV4
       86       120
18     ВАЗ 21063       86       118
19     ВАЗ 21102       85       187
20     Toyota
     Land Cruiser
       82       86
21     Daewoo
     Nexia
       81       46
22     ВАЗ 2107       78       90
23     ВАЗ 2106       71       95
24     Toyota
     Corolla
       68       45
25     Mercedes
     320
       65       57
26     ВАЗ 21043       64       111
27     Lexus
     RX300
       58       76
28     ВАЗ 21061       54       91
29     Audi A4       49       37
30     BMW 520       49       40


Артур Саруханов
Комментарии