Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Претендент на народную любовь
Претендент на народную любовь
Статьи 23 августа 2005
Статьи 23 августа 2005
Претендент на народную любовь
После девяти лет сотрудничества с калининградским «Автотором» корейский концерн Kia Motors постепенно переносит производство на «ИжАвто». Вчера входящий в группу компаний «Самарская объединенная компания» (СОК) ижевский конвейер приступил к коммерческой сборке Kia Spectra...
KIA Spectra 
Вчера в Ижевске начали производить KIA Spectra, которой придется активно потолкаться с конкурентами в борьбе за место под солнцем в самом массовом сегменте авторынка.

После девяти лет сотрудничества с калининградским «Автотором» корейский концерн KIA Motors постепенно переносит производство на «ИжАвто». Вчера входящий в группу компаний «Самарская объединенная компания» (СОК) ижевский автозавод приступил к коммерческой сборке KIA Spectra. Попутно стали известны цены на удмуртские автомобили. Россиянам они достанутся в четырех комплектациях за 11,5-14,2 тысяч долларов.

Об окончании сборки корейских автомобилей на «Автоторе» стало известно в ходе премьеры нового поколения KIA Rio на январском автосалоне в Детройте. Именно смена поколений автомобиля стала формальной тому причиной. К тому же корейцы напомнили своим калининградским партнерам и общественности о заключенном еще в августе 2003 года соглашении с «Самарской объединенной компанией» (СОК), согласно которому с августа этого года принадлежащий последней «ИжАвто» приступит к сборке другой модели — KIA Spectra. Пилотная партия из 600 авто была собрана в Удмуртии еще весной прошлого года. Две недели назад завод приступил к сборке машин для тестовых испытаний, а вчера после официальной презентации к их коммерческой сборке. В период с 2005 по 2009 годы с ижевского конвейера сойдет 148 тысяч таких машин.

Стала известны и розничные цены на удмуртские Spectra. Автомобиль будет предлагаться на российском рынке в четырех комплектациях. Базовая версия обойдется россиянам в 11 500 долларов (с 5-ступенчатой механикой, регулируемой рулевой колонкой, гидроусилителем, центральным замком, электростеклоподъемниками, подушками безопасности водителя и пассажира). А при покупке люксовой версии с автоматом, кондиционером, ABS, обогревом зеркал, подогревом сидений, противотуманными фарами и телескопической антенной с электроприводом придется расстаться с 14 200 долларами.

Говоря об успехе ижевских «корейцев» аналитики отмечают, что до сих пор в Россию импортировался только «аналог» Spectra — KIA Sephia — причем в небольших количествах (не больше нескольких сотен в год, поэтому массовыми такие продажи не назовешь) и также по цене 11-14 тысяч долларов. Между тем, в Ижевске отмечают, что уверены в успехе, а квоты для дилеров будут распределяться в пользу более дорогих комплектаций. Как ожидается, около половины из всех произведенных в Удмуртии машин придется на третью по дороговизне комплектацию Spectra с автоматом и кондиционером по цене 13 320 долларов.

Похоже, корейцы решили сыграть в российский автобизнес по-американски. Напомним, концерн Ford также делает ставку на дорогие комплектации производимых во Всеволожске Focus — одного из бестселлеров среди иномарок на отечественном рынке. Впрочем, кроме Ford Focus новоиспеченному «корейцу» придется потолкаться за место под солнцем с земляками Hyundai Accent и Getz, французами Renault Symbol, а также еще одной «нашемаркой» Chevrolet Viva. Так, в третьей, «самой ходовой» комплектации Spectra (автомат, ГУР) довольной уютно устроился по цене около 12 000 Hyundai Accent из Таганрога. При разнице в 1 320 долларов несложно представить, что толкаться Spectra придется долго и упорно.

Между тем, вложившему в проект по клонированию «корейцев» в Удмуртии около 80 млн. долларов СОКу такая толкотня ни к чему. К тому же с 1 июля Ижевский автозавод отказался от выпуска хэтчбека «Иж-Ода» и универсала «Иж-Фабула» — именно на освободившихся производственных мощностях расположился конвейер по сборке Kia Spectra. А в 2007 году участь автомобилей «Иж» постигнет и классические ВАЗ-2106 и ВАЗ-21043, собираемые из машинокомплектов от АВТОВАЗа. Поэтому факт завершения сборки Rio в Калининграде вполне объясним — при относительной дешевизне Rio по сравнению со Spectra лишняя конкуренция не нужны ни Kia как концерну, ни «ИжАвто» как подрядчику.

Артур Саруханов
Комментарии