branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Претендент на народную любовь

После девяти лет сотрудничества с калининградским «Автотором» корейский концерн Kia Motors постепенно переносит производство на «ИжАвто». Вчера входящий в группу компаний «Самарская объединенная компания» (СОК) ижевский конвейер приступил к коммерческой сборке Kia Spectra...
KIA Spectra
KIA Spectra
Вчера в Ижевске начали производить KIA Spectra, которой придется активно потолкаться с конкурентами в борьбе за место под солнцем в самом массовом сегменте авторынка.

После девяти лет сотрудничества с калининградским «Автотором» корейский концерн KIA Motors постепенно переносит производство на «ИжАвто». Вчера входящий в группу компаний «Самарская объединенная компания» (СОК) ижевский автозавод приступил к коммерческой сборке KIA Spectra. Попутно стали известны цены на удмуртские автомобили. Россиянам они достанутся в четырех комплектациях за 11,5-14,2 тысяч долларов.

Об окончании сборки корейских автомобилей на «Автоторе» стало известно в ходе премьеры нового поколения KIA Rio на январском автосалоне в Детройте. Именно смена поколений автомобиля стала формальной тому причиной. К тому же корейцы напомнили своим калининградским партнерам и общественности о заключенном еще в августе 2003 года соглашении с «Самарской объединенной компанией» (СОК), согласно которому с августа этого года принадлежащий последней «ИжАвто» приступит к сборке другой модели — KIA Spectra. Пилотная партия из 600 авто была собрана в Удмуртии еще весной прошлого года. Две недели назад завод приступил к сборке машин для тестовых испытаний, а вчера после официальной презентации к их коммерческой сборке. В период с 2005 по 2009 годы с ижевского конвейера сойдет 148 тысяч таких машин.

Стала известны и розничные цены на удмуртские Spectra. Автомобиль будет предлагаться на российском рынке в четырех комплектациях. Базовая версия обойдется россиянам в 11 500 долларов (с 5-ступенчатой механикой, регулируемой рулевой колонкой, гидроусилителем, центральным замком, электростеклоподъемниками, подушками безопасности водителя и пассажира). А при покупке люксовой версии с автоматом, кондиционером, ABS, обогревом зеркал, подогревом сидений, противотуманными фарами и телескопической антенной с электроприводом придется расстаться с 14 200 долларами.

Говоря об успехе ижевских «корейцев» аналитики отмечают, что до сих пор в Россию импортировался только «аналог» Spectra — KIA Sephia — причем в небольших количествах (не больше нескольких сотен в год, поэтому массовыми такие продажи не назовешь) и также по цене 11-14 тысяч долларов. Между тем, в Ижевске отмечают, что уверены в успехе, а квоты для дилеров будут распределяться в пользу более дорогих комплектаций. Как ожидается, около половины из всех произведенных в Удмуртии машин придется на третью по дороговизне комплектацию Spectra с автоматом и кондиционером по цене 13 320 долларов.

Похоже, корейцы решили сыграть в российский автобизнес по-американски. Напомним, концерн Ford также делает ставку на дорогие комплектации производимых во Всеволожске Focus — одного из бестселлеров среди иномарок на отечественном рынке. Впрочем, кроме Ford Focus новоиспеченному «корейцу» придется потолкаться за место под солнцем с земляками Hyundai Accent и Getz, французами Renault Symbol, а также еще одной «нашемаркой» Chevrolet Viva. Так, в третьей, «самой ходовой» комплектации Spectra (автомат, ГУР) довольной уютно устроился по цене около 12 000 Hyundai Accent из Таганрога. При разнице в 1 320 долларов несложно представить, что толкаться Spectra придется долго и упорно.

Между тем, вложившему в проект по клонированию «корейцев» в Удмуртии около 80 млн. долларов СОКу такая толкотня ни к чему. К тому же с 1 июля Ижевский автозавод отказался от выпуска хэтчбека «Иж-Ода» и универсала «Иж-Фабула» — именно на освободившихся производственных мощностях расположился конвейер по сборке Kia Spectra. А в 2007 году участь автомобилей «Иж» постигнет и классические ВАЗ-2106 и ВАЗ-21043, собираемые из машинокомплектов от АВТОВАЗа. Поэтому факт завершения сборки Rio в Калининграде вполне объясним — при относительной дешевизне Rio по сравнению со Spectra лишняя конкуренция не нужны ни Kia как концерну, ни «ИжАвто» как подрядчику.

Артур Саруханов