Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Оранжевый автопром пробует припарки
Оранжевый автопром пробует припарки
Статьи 16 августа 2005
Статьи 16 августа 2005
Оранжевый автопром пробует припарки
Поверив в пиар, украинские автолюбители буквально смели из автосалонов все наиболее популярные иномарки. Все дело в том, что некоторое время назад ряд уважаемых на Украине экспертов сообщил о
Вчера на Украине вступил в силу закон о повышении таможенных пошлин на импортные автомобили с 20% до 25%. Впрочем, дорожать пока в стране нечему. Проявив небывалую активность в ожидании новых законодательных инициатив, украинские автолюбители в июле избавили дилеров от наиболее ходовых машин. Все это произошло на фоне сообщений от ряда украинских экспертов, что уже осенью ожидается принятие очередных решений иностранными производителями о более активном переносе своих производств под жовто-блакитний стяг и последующее увеличение стоимости импортируемых машин в среднем на 6%.

Поверив в этот пиар, украинцы ринулись в июле в автосалоны, в результате чего практически смели все популярные иномарки. По предварительным данным, июль обещает стать рекордным по объему продаж, даже несмотря на донельзя результативные март-апрель. Характерно, что изменениям были подвергнуты и ставки на автокомплектующие, направляемые в страну для последующей сборки. Уж очень сильно на Украине хотят сделать из страны ведущий европейский конвейер по сборке иномарок. Но пока это такая же сказка о «светлом будущем», как и стремление России восстановить мифический отечественный автопром. Любопытно, что в России в начале девяностых об этом мечтал Борис Березовский. Теперь он живет в Лондоне. Сейчас на Украине об этом мечтает Юлия Тимошенко. Ее, кстати говоря, в России тоже не очень любят.

Из десятка существующих на Украине автоконвейеров сегодня лишь два задействованы в выпуске машин «европейского качества». Так, на долю собранных в первом полугодии иномарок в цехах СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» (основного лоббиста повышения пошлин в оранжевой республике) около трети пришлось на различные модели «Лад». А всего на этом заводе было собрано 51 тысяча автомобилей.

Еще одним конвейером по сборке иномарок родом из дальнего зарубежья является созданный в конце 2001 года на территории свободной экономической зоны «Закарпатье» завод «Еврокар». Он занят производством автомобилей Skoda. Сегодня на заводе производятся модели Octavia и Fabia всех модификаций (кроме 4х4 и Superb), а всего с января по июль на Украине было реализовано лишь 4.540 чешских авто.

Прочие украинские автозаводы — ЛуАЗ, «КрымавтоГАЗ», КрАСЗ и др. — сосредоточены на выпуске «Лад», «Волг», «УАЗов» и «ИЖей». При этом в октябре 2003 года украинская Межведомственная комиссия по международной торговле, ратующая с подачи ЗАЗ за поддержку местного автопрома, установила годовую квоту на импорт новых легковых автомобилей из России с объемом двигателя от 1 до 1,5 литров на отметке 17.355 единиц.

Последний раз автомобильное законодательство пересматривалось в конце марта, когда были упразднены льготы автопроизводителям, снижены в 10 раз акцизы для новых автомобилей, а пошлины на иномарки выросли с 15% до 20%. Теперь акцизы преодолели еще пять пунктов.

Между тем, нынешняя редакция таможенного законодательства Украины в области автопрома — не последняя, отмечают эксперты. Уже в ближайшее время украинским парламентариям и правительству придется латать явные дыры в законе. Так, при установленной пошлине на спецтехнику в 10-12%, сбор с обычного грузовика составляет 20% от его таможенной стоимости. Не трудно понять, что минимальные бюрократические и технические махинации позволяют ввезти в страну обычный грузовик как спецтехнику, сэкономив при этом 10% от его стоимости. Учитывая ситуацию в стране с нелегальным импортом автотехники, такая процедура представляется вполне жизненной.

Артур Саруханов
Комментарии