branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Китай: экспансия продолжается

Китай, который в последнее время все больше претендует на звание мирового автосборочного конвейера, российскому рынку, похоже, уделяет особое внимание.
Китайцы готовы к старту
Китайцы готовы к старту
Китай, который в последнее время все больше претендует на звание мирового автосборочного конвейера, российскому рынку, похоже, уделяет особое внимание. Китайские автомобили официально продаются в России всего-то около года, и вот на днях запущено производство одной из китайских марок в нашей стране.

Администрация Алтайского края, крупнейший китайский автоконцерн FAW и ОАО "Бийский котельный завод" начали амбициозный проект по внедрению китайских автомобилей на российский авторынок. В одном из цехов котельного завода начата "отверточная" сборка автомобилей Tianye Admiral – вседорожника СА6472 и пикапа СА2020 (представляет из себя старое поколение Toyota Hiluх). По словам гендиректора московского представительства "БиКЗ" Ильи Травкина, завод был построен еще в 1942 году, и в последнее время его мощности были практически не задействованы. Под сборку автомобилей на заводе был расчищен один из цехов.

Пикап Admiral китайской сборки с 2,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 103 л.с. уже продается в России. Вседорожников в продаже пока нет. В первом квартале 2005 года, компанией "Ирито", официальным дистрибьютором большинства китайских марок в России, было продано 240 таких пикапов.

К концу месяца на предприятии планируют собрать опытную партию из 50 автомобилей, собранных из покупных машинокомплектов. До конца 2005 года должно быть собрано около 1000 машин, а затем планируется наращивать производство до 5-6 тысяч автомобилей в год. Представители Алтайского края говорят об организации в ближайшей перспективе и собственного производства комплектующих. Пока на заводе выпускаются только полноприводные автомобили, чуть позже будет освоено производство переднеприводных машин.

Организация производства на Алтае уже позволяет китайцам снизить отпускную цену. Пикап Admiral китайской сборки, продажи которого в России уже налажены, стоит 18,3 тыс. долл., алтайский пикап в схожей комплектации (с гидроусилителем руля, кондиционером, регулируемой по высоте рулевой колонкой, электроприводом зеркал и стекол, литыми дисками и аудиосистемой) обойдется в 17 тыс. долл. Внедорожник будет стоить от 18 (передноприводный) до 19,5 тыс. долл.

Сервисным послепродажным обслуживанием автомобилей будут заниматься дилеры. В первую очередь, планируется освоение сибирского и уральского рынка. Первоначально продажами машин займется компания ДДТ, а затем будет сформирован пул дилеров марки.

Дальнейшее расширение дилерской сети будет проходить по достаточно либеральным требованиям. Так, число дилеров компании "Ирито", официального дистрибьютора китайских автомобилей марок Great Wall и Xin Kai уже перевалило за 70. В качестве обязательного требования китайцы выдвигают лишь наличие специальной ремзоны. При этом их продукцию можно выставлять под одной крышей с другими марками.

По мнению экспертов, китайские автопроизводители быстро адаптируются практически на всех рынках. Основными проблемами китайцев с Бийского котельного в ближайшее время станут формирование сервисной сети и раскрутка бренда. Однако для китайцев сейчас, похоже, главной задачей стало закрепление на российском рынке. Во всяком случае, разведку боем FAW уже начал.