branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Безопасность по IIHS

В последних боковых крэш-тестах, проводимых Американским институтом дорожный безопасности (IIHS), участвовали пять седанов.
Долбануло!
Долбануло!
В последних боковых крэш-тестах, проводимых Американским институтом дорожной безопасности (IIHS), участвовали пять седанов: Audi A4 с боковыми подушками безопасности в базовой комплектации, Chevrolet Malibu с опциональными боковыми подушками безопасности, Volvo S60, Suzuki Verona и Nissan Maxima. Высшую оценку получили лишь A4 и Malibu. Volvo S60 получила на балл ниже. Suzuki Verona и Nissan Maxima оказались "на грани", но ни один автомобиль не получил неудовлетворительную оценку.

A4, которая также получила высший балл в лобовых столкновениях, является второй моделью, с честью выдержавшей и лобовые, и боковые тесты. Первым был Saab 9-3.

Chevrolet Malibu доказал, что по сравнению с прошлым годом его безопасность увеличилась – в 2004 году результатом бокового теста была "троечка". После полученных результатов специалисты GM добавили опциональные подушки безопасности для защиты туловища и в случае реальной аварии, считают сотрудники IIHS, теперь очень невысока вероятность того, что водитель и задний пассажир получат какие-либо серьезные травмы груди и живота. При этом модель без подушек безопасности получила оценку "плохо".

Тестирование A4 и S60 было перенесено с прошлого года по просьбе производителей, поскольку модели с улучшенной конструкцией были уже, что называется, на подходе. Volvo S60 получила оценку "приемлемо", потому что эксперты Института решили, что давление на нижнюю часть туловища водителя слишком велико и может привести к повреждениям.

Nissan Maxima тоже не проходил крэш-теста в прошлом году, так как инженеры уже запланировали изменения и нужно было лишь воплотить их в жизнь. Suzuki Verona проходила повторный тест, так как после результатов прошлого года было решено добавить в базовую комплектацию новые боковые подушки безопасности.

Крэш-тесты Verona и Maxima показали, что при не очень надежной конструкции кузова наличия подушек безопасности все равно недостаточно. Обе модели получили высокий балл за защиту головы водителя, но зато по всем остальным показателям – не более чем "удовлетворительно".

И тем не менее, характеристики Verona по сравнению с прошлым годом улучшились – тогда у автомобиля вообще не было боковых подушек безопасности и он "завалил" тесты. Теперь же Suzuki добавила в базовую комплектацию боковые подушки для защиты головы и туловища водителя.

Крэш-тесты IIHS более сложно пройти, чем обычные федеральные тесты: по правилам Института, движущийся деформируемый объект весом 1,5 тонны врезается в автомобиль со стороны водителя на скорости 50 км/ч. Передняя часть объекта имитирует передок пикапа или внедорожника. В каждом автомобиле на месте водителя и на месте заднего пассажира сзади водителя сидят манекены.

В федеральных же тестах используется препятствие на 30 см ниже, которое напоминает легковой автомобиль. Высота объекта в этом случае находится ниже головы манекена. Таким образом, невозможно оценить риск при столкновении с внедорожником или пикапом.