Тест-драйвы, 27 дек 2022, 11:46

Больше, чем телевизор. Тест-драйв электрокроссовера Skywell ET5

В России появился электрический китаец «неизвестной» марки за 4,5 миллиона! Что нам предлагают за эти деньги?
Читать в полной версии
  • Цена (без учета скидок): от 4 480 000 рублей
  • Максимальная скорость: 150 км/ч
  • Габариты (ДхШхВ), мм: 4698/1908/1696
  • Двигатель: Электро, 204 л.с., 320 Нм
  • Разгон до 100 км/ч, с: 7,9

В 2022 году на нашем рынке появилось множество новых имен и все они — из Китая. Справили официальный дебют марки Omoda и Evolute, а заодно мы протестировали ввезенные в «частном» порядке кроссоверы Hongqi и Hozon. И вот — еще один инкогнито по имени Skywell ET5, который будет продаваться официальными дилерами с заводской гарантией.

Что еще за Skywell?

История началась в 1988 году, когда китайский предприниматель Хуан Хуншэн основал компанию Skyworth в городе Шэньчжэнь. Занималась она вовсе не автомобилями, а производством бытовой электроники, начав с… пультов для телевизоров. Бизнес пошел в гору, и сейчас Skyworth — один из крупнейших производителей в Китае, а жидкокристаллические панели этой фирмы продаются и в России.

С момента своего дебюта в 2020 году Skywell ET5 разошелся по миру тиражом свыше 15 тысяч машин — неплохо для неизвестного новичка

В 2010 году возникло уже «автомобильное» подразделение Skywell Auto, которое стало выпускать электробусы, а спустя еще 10 лет китайский предприниматель решил, что настал момент и для легковых машин. Первенца назвали Skywell ET5 — рынок сбыта этого электрокроссовера расширился до 42 стран, к которым недавно присоединилась и Россия. Приживется ли ET5 у нас?

Дизайн разрабатывался международной командой специалистов под руководством Джейсона Кларка Хилла — прежде он работал в Mercedes-Benz и Porsche. А потому Skywell ET5 совершенно не выдает свое происхождение! Спокойные линии, отсутствие бутафорских деталей и множества шильдиков, даже гамма цветов подобрана исключительно неброская — будто и не китаец вовсе.

От стандартной бытовой розетки Skywell можно зарядить примерно за 12 часов при мощности 3,5 кВт. А вот от 60-киловаттной станции постоянного тока восполнить запас с 20 до 70% можно всего за 30 минут

Но все же нашлась одна деталь, не слишком вписывающаяся в облик солидного и большого (по размерам — почти как Kia Sorento!) кроссовера — это светящаяся надпись Skywell посреди заднего фонаря. Возможно, после обновления прошивки мультимедийного комплекса появится возможность ее выключения, а пока на фоне общей сдержанности дизайне выглядит она очень странно.

Солидный снаружи, добротный внутри

Тяну за ручку (датчик бесключевого доступа есть только на водительской двери) и попадаю в уютный интерьер, попутно радуясь чистоте штанов в слякотную погоду — пороги надежно прикрыты дверями. Разумеется, производитель телевизоров не мог остаться в стороне — посередине передней панели установлен аж 13-дюймовый экран! Хорошо, что есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, поэтому на него можно вывести тот же навигатор.

Кстати, картинка с камеры заднего вида тоже хороша, да и работает система шустро. Жаль, что все еще остались сложности с переводом с китайского на русский — некоторые пункты меню откровенно повеселят водителя и пассажиров.

Удачно вписывается в дизайн и планка шириной во всю переднюю панель — имитация дерева настолько искусная, что невольно трогаешь матовую вставку. Вдруг настоящее? А сиденья и дверные панели частично отделаны искусственной замшей, которая нечасто встречается в машинах такого класса.

Передние сиденья удобны в дальних поездках, да и сама посадка хороша, что пока редкость для китайских машин. Сзади в Skywell ET5 очень просторно, поэтому странно, почему не сделали продольную регулировку дивана — здесь так много места для ног, что можно ехать в полулежачем положении

Кстати, при активации специального режима водительское кресло раскладывается, снизу выезжает подпорка для ног, включается успокаивающая музыка — можно принять лежачее положение и отдохнуть. Но задним пассажирам Skywell ET5, возможно, понравится больше — тут ровный пол и огромное пространство для ног! Можно еще сдвинуть переднее правое сиденье вперед — на торце есть кнопки электропривода. Есть две USB-зарядки и мощная розетка на 220В. Жаль, что у самого дивана нет продольной регулировки (можно только немного откинуть спинки), да и третий ряд не предусмотрен.

Неужели и едет хорошо?

Skywell ET5 оснащается электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.), а весит без малого 2 тонны. И кажется, что для такой большой и тяжелой машины этого мало. Но с места Skywell «рвет» уверенно, разгоняясь до сотни за 7,9 секунды! К тому же, в городе на электромобиле ездить гораздо удобнее — тяга (крутящий момент — 320 Нм) доступна в любой момент, поэтому быстрые перестроения или резкие маневры даются ему очень легко.

Одна из особенностей электромобилей — на них можно ездить, пользуясь почти всегда только правой педалью. И это очень удобно в городе! Skywell ET5 позволяет выбрать любой уровень рекуперативного торможения (от 0 до 100%), подобрав его под свои предпочтения. Правда, для этого нужно продираться сквозь дебри меню, а потом пытаться попасть в узенькую полосочку на экране. Лучше сделали бы 3 кнопки с «пресетами».

На скорости за сотню темп разгона ожидаемо падает, а максималка и вовсе ограничена планкой 150 км/ч. Но иначе запас батареи Farasis емкостью 72 кВтч быстро растает, хотя честные 300-320 при заявленных 400 можно проехать без лишних церемоний с правой педалью. Заряжать Skywell можно и от бытовой сети, и от бесплатных городских 22-киловаттных зарядок (понадобится разъем Type-2), и от мощных станций постоянного тока через разъем CCS2.

А вот на извилистых дорогах уже не все так радужно. По уверениям создателей, доводкой шасси занималась британская фирма Horiba Mira, которая настраивает также и машины Jaguar Land Rover. Но, видимо, в тот момент все инженеры и испытатели смотрели в пабе финал Чемпионата Европы по футболу 2020 года, а после были слишком расстроены поражением сборной Англии, чтобы продолжить работу.

Потому что едет Skywell ET5 странно. Да, крены невелики (442-килограммовая батарея расположена под полом и снижает центр масс), но в поворотах ET слишком рано начинает скользить наружу, а на выходах сложно избежать пробуксовки — привод-то передний, а тяга обрушивается моментально! Особенно это мешает зимой. В общем, систему стабилизации явно надо перенастроить, чтобы уменьшить проскальзывание колес.

По той же причине не стоит соваться и на рыхлый грунт или в глубокий снег — Skywell может быстро зарыться передними колесами, а электроника не умеет имитировать блокировки дифференциалов. Хотя по «геометрии» ET5 вполне неплох, а салон при движении по косогорам не издает ни единого скрипа — спасибо кузову с высокой жесткостью на кручение (27000 Нм/град). Свою прочность он доказал в ходе краш-теста в Центре испытаний «НАМИ», а в базовое оснащение входят шесть подушек безопасности.

Список странностей продолжает неинформативная педаль тормозе, провоцирующая клевки при замедлении, а задняя многорычажная подвеска не в состоянии погасить колебания кузова на волнах — людей со слабым вестибулярным аппаратом может и укачать. При этом в городе Skywell на 19-дюймовых колесах жестковат. Есть вопросы и к другим электронным системам — например, на нашей машине хаотично работало автоматическое управление дальним светом.

За что платить столько денег?

Да, 4 480 000 рублей за переднеприводную машину с двигателем мощностью 204 л.с. — это, конечно, дорого. Особенно, когда попутно придется стать еще и ее «бета-тестером». Но и список оснащения внушительный: светодиодная оптика, 19-дюймовые колеса, кожаный салон, панорамная крыша, электропривод двери багажника, климат-контроль, датчики света и дождя.

На полмиллиона дороже — флагманская версия Luxury. Здесь добавляется комплекс ассистентов водителя (активный круиз-контроль с функцией полной остановки и начала движения, удержание в полосе и распознавание дорожных знаков), лазерные фары, которые бьют на 600 метров, атмосферная подсветка, беспроводная зарядка, отделка искусственной замшей и ионизатор воздуха.

Что может заставить отдать столько денег за «сыроватый» кроссовер марки, которая всего 2 года выпускает легковые машины? В первую очередь дистрибьютор рассчитывает на тех клиентов, которые имеют стабильный доступ к зарядке и тем самым будут экономить на топливе. Плюс есть бонусы в виде отсутствия транспортного налога в некоторых регионах (хоть он и так небольшой), а, главное, в Москве и Санкт-Петербурге парковка для электромобилей бесплатна, что особенно актуально для тех, кто часто ездит в центр города.

Нарастить портфолио Skywell должен помочь гибридный «собрат» ET-5 — кроссовер HT-i с запасом хода свыше 1,2 тысячи километров. Старт продаж намечен на июль 2023 года, а пока стремительно растет число дилеров — в ближайшее время откроются 15 центров, включая даже один во Владивостоке. И, возможно, гибридная версия уже будет лишена части недостатков.

Skywell ET5
Тип Кроссовер
Размеры: длина / ширина / высота, мм 4698/1908/1696
Колесная база, мм 2800
Объем багажника, л 467
Снаряженная масса, кг 1995
Тип двигателя Электрический
Макс. мощность, л.с. 204
Макс. крут. момент, Нм 320
Тип привода Передний
Макс. скорость, км/ч 150
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,9
Цена (без учета скидок) от, руб. 4 480 000