Новости, 16 мар 2021, 12:26

Jaguar придумал систему очистки воздуха в салоне с защитой от COVID-19

Альянс Jaguar Land Rover ведет разработку климатической установки нового поколения, которая не позволит проникнуть в салон до 97% вирусов и бактерий
Читать в полной версии
Фото: Jaguar Land Rover

Jaguar Land Rover (JLR) ведет разработку новой системы очистки воздуха в салоне автомобилей. Недавние лабораторные исследования показали, что технология препятствует распространению внутри автомобиля до 97% вирусов, в том числе COVID-19, и переносимых по воздуху бактерий.

В прототипе новой климатической установки использована технология фирмы Panasonic под названием nanoe X, нейтрализующая действие вредоносных частиц. Британцы совместно с компанией в области микробиологии и вирусологии Perfectus Biomed Ltd провели получасовой лабораторный тест с использованием специальной герметичной камеры, созданной для имитации вентиляции автомобильного салона в режиме рециркуляции. В результате системе удалось подавить распространение 97% вирусов и бактерий, находящихся в замкнутом пространстве.

Плюс ко всему в испытаниях приняла участие международная исследовательская организация Texcell, в том числе специализирующаяся на борьбе с новым коронавирусом. После двухчасовых тестов выяснилось, что технология Panasonic nanoe X в климатической системе JLR ингибирует более 99,995% вируса SARS-CoV-2.

Новую систему фильтрации воздуха в салоне используют на автомобилях марок Jaguar и Land Rover следующего поколения. Сроки появления машин с этой технологией пока не называют.

Ранее сообщалось, что JLR будет использовать в интерьере своих новых автомобилей особый материал, получаемый из переработанного океанического мусора и вторсырья. Речь идет об особом нейлоне под названием Econyl, который изготавливают из регенерированного промышленного пластика, обрезков тканей, утилизируемых производителями одежды, а также из «сетей-призраков» — рыболовных снастей, оставленных в море. В компании отметили, что процесс изготовления нейлона из вторсырья наносит окружающей среде на 90% меньше вреда по сравнению с технологией получения этого же материала из сырой нефти.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.