Новости, 26 мар 2020, 17:26

COVID-19 поставил под угрозу слияние Fiat Chrysler и Peugeot

Сделка по слиянию французской PSA Group и итало-американского Fiat Chrysler Automobiles оказалась под угрозой из-за экономических последствий пандемии коронавируса
Читать в полной версии
Фото: autoblog.gr

Сделка по полному слиянию французской PSA Group и итало-американского Fiat Chrysler Automobiles (FCA) может не состояться в ранее намеченные сроки в связи с пандемией нового коронавируса COVID-19. Об этом со ссылкой на ряд собственных источников сообщает AFP.

Договор, который должен был позволить новому альянсу стать четвертым по величине автомобильным конгломератом, оказался на грани срыва. Это связано с обвалом экономики на ведущих мировых рынках, в том числе в США и Европе, с остановкой производства на крупнейших автомобильных заводах по всему миру, а также с падением продаж новых машин.

Плюс ко всему аналитикам двух компаний предстоит пересмотреть планы по реализации проекта и объемы инвестиций, которые были предварительно озвучены до начала пандемии коронавируса. Теперь сторонам придется учитывать огромные незапланированные расходы для выхода из кризиса.

При этом рабочие группы по слиянию PSA и FCA, созданные еще в конце прошлого года, продолжают работать над проектом. В декабре 2019 года сообщалось, что сделка позволит сторонам создать четвертый автомобильный конгломерат в мире по объему производства и третий — по величине годовой выручки. Стоимость новой компании составит около 50 млрд долларов.

В совете директоров будет 11 членов: по пять человек со стороны FCA и PSA, а также один руководитель. Председателем управляющего органа назначен нынешний глава Peugeot–Citroen Карлос Таварес, который также возглавит коллектив от PSA. Руководителем команды от FCA станет Майк Мэнли — нынешний генеральный директор Fiat Chrysler.

Компании должны объединиться с равным составом дольщиков — 50:50. Предполагается, что это позволит двум автопроизводителям существенно сократить затраты на разработку новых моделей, а также снизить стоимость выпуска машин. Согласно прогнозу, новый альянс в первый год своего существования реализует 8,7 млн автомобилей по всему миру и уступит по объему продаж лишь Volkswagen, Toyota и Renault–Nissan–Mitsubishi. Годовой доход оценивается в 170 млрд, а чистая прибыль — в 11 млрд евро.