Статьи, 01 окт 2018, 11:31

«Это недопустимая халатность». Когда машину не смогут эвакуировать

Некоторые водители уверены, что эвакуация не грозит автомобилю, в котором находится домашнее животное. Городские службы рассказали, как действуют в такой ситуации
Читать в полной версии
Фото: РБК

Многие столичные водители уверены, что наличие любого пассажира в салоне, в том числе домашнего животного, если не избавит от штрафа за неправильную парковку, то точно спасет от эвакуации. Мифы развеяли представители организации «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Оказалось, что перемещать автомобили, внутри которых есть животные, никакими нормами законодательства не запрещено. Одновременно с этим городские власти признались, что подобные ситуации неоднозначны.

Инспекторы МАДИ и сотрудники службы эвакуации тщательно осматривают машину перед перемещением. И в случае, если обнаружено животное, то вызывают полицию. Если владелец оставил в машине номер телефона, сотрудники также с ним свяжутся. Однако если стекла автомобиля сильно затонированы или животное спряталось, сотрудники службы эвакуации могут его просто не увидеть.

«В нашей практике был случай, когда владелец запер в автомобиле в жару большую собаку. Было видно, что животному плохо. На место оперативно были вызваны сотрудники полиции, владельца разыскали и провели с ним беседу о недопустимости таких действий. Мы убедительно просим не оставлять животных в машине — это угрожает их жизни и здоровью. Это недопустимая халатность со стороны владельцев», — объяснил представитель МАДИ.

Автомобиль с животным, вероятнее всего, место парковки все-таки не покинет. Но вот штрафа, согласно ч. 4. ст. 12.16 КОАП за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, не избежать. В Москве и Санкт-Петербурге он, напомним, составляет 3 тыс. рублей, а в остальных регионах — 1,5 тыс. рублей.

Что касается стоимости услуги по эвакуации, то в Москве она до сих пор привязана к мощности автомобиля и составляет от 3 тыс. руб. за машину с мотором мощностью менее 80 л.с. до 7 тыс. с автомобилями с двигателями мощностью свыше 250 л.с. Отдельно оплачивается каждый день на штрафстоянке за исключением первого (около 500 рублей). Для тех, кто оплачивает перемещение и хранение до момента получения автомобиля, законом предусмотрена скидка в размере 25%.

Адвокат Марат Аманлиев обращает внимание на то, что в случае, если в автомобиле находилось животное, которое можно было увидеть, то на службу эвакуации можно подавать в суд.

«Да, человек несет ответственность за животных, и оставлять их одних в машине надолго — небезопасно, — объяснил Autonews.ru Аманлиев. — Но эвакуаторщики не должны перекладывать ответственность полностью на водителя, если в обычном автомобиле не смогли заметить, к примеру, сенбернара. Да, если машина глухо затонирована, все вопросы тут только к автовладельцу. Но если же окна прозрачные и видно, что там питомец, увозить такой автомобиль нельзя — ведь никто не может точно знать, когда водитель сможет найти и вернуть свое транспортное средство».

Гораздо большими проблемами может обернуться ситуация, если водитель оставил в автомобиле маленького ребенка. В МАДИ называют такое поведение «недопустимой халатностью» и передают информацию о таких случаях в органы опеки. Согласно ст. 5.35. КоАП «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Если не поднял крышу или не опустил окна

Некоторые автомобилисты жалуются, что на штрафстоянки увозят машины, владельцы которых забыли закрыть люк или стекла, что может в дальнейшем привести к порче салона в случае плохой погоды. К примеру, фотографию автомобиля на штрафстоянке с опущенными стеклами недавно опубликовал правозащитник Равиль Ахметжанов.

В АМПП уточнили, что за небрежность водителей в таком случае организации отвечать не обязаны. Так, если, к примеру, водитель на кабриолете не закрыл крышу, а припарковался с нарушением, такой автомобиль все равно увезут на штрафстоянку.

«Все перемещаемые автомобили застрахованы с момента начала погрузки и до момента выдачи владельцу. Машины застрахованы от всех повреждений, которые могут произойти при погрузке, транспортировке и хранении по вине третьих лиц либо из-за чрезвычайных ситуаций. В случае, когда речь идет о небрежности самого автовладельца, который припарковался под запрещающим знаком и, к примеру, забыл закрыть люк, решение о возмещении компенсации владельцу будет приниматься страховой компанией. Однако случаев, когда водитель забыл закрыть люк или окно, и машина из-за этого пострадала, в нашей практике не было», — заявили в АМПП.

Между тем Аманлиев считает, что городские власти должны обеспечить безопасное хранение подобных автомобилей. «Одно дело, если водитель оставил незакрытый кабриолет на улице, — говорит адвокат. — Он же может вернуться в любой момент и закрыть крышу или люк, если вдруг пойдет дождь. Для необычных автомобилей должны быть созданы особые условия хранения — например, под навесами или в закрытых боксах. Так, если в машину наметет снег или салон зальет дождь, отвечать за это должны городские службы, которые не обеспечили надлежащих условий хранения ТС».

По его словам, ответственность МАДИ и АМПП перед автомобилистами полностью застрахована, и отказывать в возмещении в подобном случае они не могут. Если же это произойдет, то следует обращаться в суд — ответчиками все равно будут выступать эти организации, а не страховые компании».

Сколько эвакуируют

В столичном Департаменте транспорта пришли к выводу, что в течение первых шести месяцев 2018 г. на специализированные стоянки ежедневно перемещалось 650-700 автомобилей. Годом ранее этот показатель составлял порядка 800 автомобилей. Таким образом, число отправленных на спецстоянки за нарушения правил парковки автомобилей сократилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

При этом количество жалоб на задержание автомобилей по решению инспекторов МАДИ составляет не более 0,4% от общего числа штрафов. Одной из самых распространенных причин отмены постановления является вынужденная остановка автомобилиста под запрещающим знаком.