Новинки, 21 янв 2010, 10:26

MINI выпускает свой первый мини-внедорожник

Ну вот и настал момент, когда еще одна марка, исконно выпускавшая довольно однотипные автомобили, решила наконец сосредоточиться на покорении новых вершин. Если кто-то забыл, то в свое время Porsche совершила похожий шаг
Читать в полной версии

Ну вот и настал момент, когда еще одна марка, исконно выпускавшая довольно однотипные автомобили, решила наконец сосредоточиться на покорении новых вершин. Если кто-то забыл, то в свое время компания Porsche совершила похожий шаг. После этого ей сильно доставалось от общественности, которая не хотела мириться с выпуском модели Cayenne. Вот только этот внедорожник, сначала походивший лишь на раздутый клон 911, уже долгое время составляет основную ударную силу компании, принося ей ощутимый доход и позволяя по-прежнему выпускать потрясающие спортивные автомобили. Наверняка этот пример учли и в компании MINI, задумав выпустить кроссовер Countryman, так как рынок подобных автомобилей сейчас действительно переживает подъем и оставлять его без внимания было бы неразумно. Новая модель с первого взгляда будет распознана любым автолюбителем, знакомым с творчеством дизайнеров марки. Даже если вы не видели концепта Crossover, то наверняка представляли себе раздутый MINI именно таким. Ошибиться в идентификации этого автомобиля просто невозможно. Наиболее измененной в итоге оказалась его передняя часть, которая довольно сильно отличается как от показанного концепта, так и от обычных MINI. Но в итоге облик все равно получился легко узнаваемым и вполне завершенным. Есть даже реснички внутри фар головного света, которые точно понравятся девочкам и вызовут легкое разочарование у мальчиков, которым придется гораздо труднее в поиске аргументов, способных доказать, что это авто принадлежит к категории унисекс. С остальных же ракурсов Countryman выглядит как обычный MINI, только несколько “раздобревший”. По бокам решили оставить хорошо известные пластиковые арки, которые очень полезны с финансовой точки зрения – их не нужно постоянно перекрашивать. На месте и фирменные зеркала, выкрашенные в цвет крыши, а также темные лакированные стойки. Сзади решили не изобретать велосипед и тоже оставили все как есть. Форма фонарей такая же, как и раньше, вот только размер несколько изменился. Крышка багажника украшена большой эмблемой со встроенным замком, бампер красуется парой изящных прорезей, а пара выхлопных патрубков красиво интегрирована в нижнюю часть бампера. Патрубков, кстати, может быть и не два – все зависит от типа двигателя. Ожидается, что на новинку будут устанавливать хорошо известные 1,6-литровые агрегаты, самый достойный из которых обладает мощностью в 184 л.с. Помимо трех бензиновых двигателей, на Countryman будут устанавливать и пару дизельных двигателей. Разброс мощности будет составлять от 90 до 184 л.с. Что же касается главной интриги, то она заключается в том, что новый кроссовер должен впервые представить миру полный привод на автомобилях MINI, которые до этого момента были лишь переднеприводными. Подключаемая задняя ось будет контролироваться муфтой, которая будет передавать на нее до 100 процентов крутящего момента. Называется эта система All4 и пока будет прописана лишь в качестве опции. В базовой комплектации этот MINI будет оснащаться передним приводом и ручной шестиступенчатой КПП. По желанию можно будет заказать и шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Не менее интересным выглядит и интерьер салона, который, кстати, вопреки ожиданиям изменился не сильно. Материалы такие же, как и раньше, в крыше двойной люк, а вокруг пассажиров привычное оформление. А ведь пространства стало больше, так что вполне можно было придумать что-то новенькое. В любом случае, даже стандартный дизайн в стиле MINI – это уже само по себе нечто. Ну а в качестве изюминки можно преподнести пространство для задних пассажиров, которым теперь не придется страдать взаперти. Заказывая автомобиль, владелец теперь сможет выбирать еще и тип заднего дивана: раздельный на двоих или цельный на троих. При этом оба варианта можно будет сложить, увеличив объем багажного отделения до 1170 литров. А еще один плюс – двери у всех теперь свои, так что одной проблемой стало меньше. В общем, новая модель имеет неплохие шансы закрепиться на рынке. Конечно, уже сейчас можно предсказать, что цена новинки будет очень внушительной. Но это утверждение справедливо для любого автомобиля этой марки и пока что этот факт не отпугивает клиентов, которые продолжают голосовать своими денежными средствами. В США, например, лояльность клиентов модели Cooper составляет более 30 процентов, что позволило ей стать лидером в своем классе. Выпуск же модели Countryman абсолютно точно изменит мнение многих об этой марке. Изначально запуск продаж планировался на более ранний срок, но из-за тяжелой ситуации на мировых рынках в компании решили придержать премьеру. Теперь она намечена на автосалон в Женеве. Так что кроссовер со странным названием Countryman, что в переводе означает “земляк” или “крестьянин”, совсем скоро предстанет перед публикой, а уже осенью пойдет в продажу. Что же касается странности названия, то подобный вывод можно легко объяснить. Вряд ли у кого-то автомобиль премиум-сегмента может ассоциироваться с крестьянином, да и земляком его назвать согласится далеко не каждый. Хорошо хоть, голосование на лучший автомобиль для геев уже провели, иначе FIAT 500 вполне мог бы лишиться своей первой позиции. Ну что ж, посмотрим, что случится в следующем году.  

Артем Барановский