Статьи, 30 ноя 2012, 15:54

У ГИБДД отберут право штрафов за выделенные полосы

Мэрия Москвы хочет получить право выписывать штрафы без участия ГИБДД. Речь идет о таких нарушениях как выезд на выделенную полосу или неправильная парковка. По мнению чиновников, автоинспекция недостаточно эффективно противодействует нарушителям. Полицейские уверены, что мэрия с выписыванием протоколов не справится...
Читать в полной версии
Московские власти подготовили поправки в КОАП, которые позволят им самостоятельно возбуждать административные дела в отношении водителей, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта или нарушающих правила парковки. По мнению чиновников, у ГИБДД не хватает сил, чтобы препятствовать нарушителям. Такие же полномочия должны получить власти Санкт-Петербурга.Однако автоинспекция убеждена, что без нее обойтись не получится. «Передача полномочий означает, что органы власти и гражданские лица получат доступ к базе данных об автомобилях, стоящих на учете, и к базе со штрафами. Дойдет до того, что они попадут в свободную продажу», - заявили «Коммерсанту» в ГИБДД. «Кроме того, у региональных властей нет опыта по администрированию штрафных постановлений. Помимо этого, законопроект предполагает, что инспектор вообще потеряет право вести дела по ряду составов нарушений», - предупреждают полицейские.Напомним, что в настоящее время рассмотрением всех дел о нарушениях ПДД занимается исключительно автоинспекция. «Отсутствие штата сотрудников ГИБДД, адекватного масштабам таких правонарушений на территории Москвы и Санкт-Петербурга, недостаточность технической оснащенности и финансирования приводит к неудовлетворительной реализации норм административного законодательства», - сказано в пояснительной записке к законопроекту.«В организации эффективной работы в данной сфере в большей степени заинтересованы региональные, а не федеральные органы исполнительной власти», - отмечено в документе.Напомним, ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов заявлял, что в планы правительства не входит создание специальной «парковочной полиции». Основный лейтмотивом, по словам Ликсутова, было как раз желание «убрать инспектора от контакта с владельцем машины». Можно предположить, что, в случае, если поправки будут приняты, все нарушения будут фиксироваться только в автоматическом режиме – при помощи камер и «парконов».