Статьи, 12 окт 2012, 08:15

Проверка на алкоголь станет добровольно-принудительной

В карательных мерах, предложенных депутатами по отношению к автомобилистам, уже легко заблудиться. Последняя из них – приравнять отказ от прохождения медицинского освидетельствования непосредственно к езде в нетрезвом состоянии...
Читать в полной версии
Авария на Минской улице – словно камень, брошенный в озеро: он давно уже лежит на дне, а вода все рябит расходящимися кругами. В мощном информационном потоке, вызванном ДТП, давно уже исчезли и жертвы, и сам злосчастный водитель, а на автомобилистов одна за другой продолжают сыпаться предполагаемые кары. Последняя из них – законодательно приравнять отказ от медицинского освидетельствования непосредственно к езде в пьяном виде, сообщает «Интерфакс».Напомним, что по действующей статье КоАП, отказ от прохождения медосвидетельствования автоматически влечет за собой лишение права управления автотранспортом на срок от полутора до двух лет. Однако в соответствии с внесенным законопроектом, который депутаты собираются принять до конца года, эта мера выглядит чересчур мягкой. Ведь согласно ему, автомобилист, попавшийся на пьянке, лишится прав на три года и заплатит штраф в 50 тысяч рублей. А «повторник», вновь севший за руль нетрезвым и без прав, рискует провести за решеткой три года. «Мы ужесточаем ответственность за отказ для того, чтобы прикрыть лазейку, - объяснил Autonews.ru первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. – Ведь теперь водителям будет «выгоднее» отказываться от освидетельствования, чтобы следствие не могло установить факт того, что он был пьян. Таким образом, автомобилист уйдет и от угрозы тюрьмы при повторном нарушении».Однако вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский уверен, что депутаты бьют не по тем целям: «У нас в Кодексе подряд идут две статьи. Одна – о медицинском освидетельствовании, другая – о простом освидетельствовании. Это когда в трубочку нужно подуть. Мало кто знает, что за отказ от прохождения освидетельствования «из рук гаишников» ничего не бывает. Это потом протокол перекраивают таким образом, чтобы получалось, что человек отказывается именно от медицинского освидетельствования». «Раз уж мы такие честные и объективные, статью о простом освидетельствовании нужно убирать. Чтобы водитель знал, что его обязаны везти в больницу», - подчеркнул эксперт.Похоже, что раз взяв в руки ключ для затягивания законодательных гаек, депутаты вошли во вкус. И теперь вовсе не намерены откладывать его в сторону ради других инструментов воздействия на дорожную ситуацию. Например, авария, в которой погибла известная актриса и телеведущая Марина Голуб, вызвала немедленную реакцию министра внутренних дел Владимира Колокольцева: ужесточить ответственность для таксистов-нелегалов. И хотя частник, подвозивший телеведущую, не был виноват в смертельном ДТП, инициатива встретила немедленную поддержку со стороны депутатов.«Пять тысяч рублей — это не та сумма, которая может человека сподвигнуть к прекращению такой нелегальной деятельности. Штраф для «бомбил» будет поднят до 15–20 тыс. рублей», - пояснил газете «Известия» первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.«Любая проблема с дорожным движением решается повышением штрафов. Улетел зимой по голому льду – надо повысить штрафы за езду зимой. Ну и далее по списку», - комментируют блогеры заявление Колокольцева.За ужесточение ответственности для «бомбил» высказался и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев: «Цепочка трагедий на дорогах, к сожалению, продолжается, и двигаться нужно не только по линии борьбы с вождением в пьяном виде, но и регулировании действий перевозчиков, многие из которых ведут себя безответственно». «Не знаю, насколько адекватными являются штрафы, установленные административным законодательством, но и их можно поднимать, особенно когда речь идет о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, если они не выполняют нормативы», - отметил премьер.Как заявил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, подобная лихорадочная спешка и разнобой законотворческих инициатив говорят лишь об отсутствии плановой профилактической работы: «Эти метания говорят о том, что власть не пытается систематически, комплексно бороться с проблемой пьянства. А начинает судорожно что-то делать только тогда, когда жареный петух клюнет».