Статьи, 26 сен 2012, 09:16

Транспортом Москвы займется пришелец из бизнеса

Новым заместителем мэра столицы Сергея Собянина по развитию дорожной инфраструктуры назначен Максим Ликсутов. Он – человек из бизнеса, а умение Ликсутова отстаивать свою позицию, это, по одному из мнений, «адский ад просто»...
Читать в полной версии
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов отправлен в отставку. Место Лямова займет Максим Ликсутов, до настоящего момента занимавший пост главы столичного департамента транспорта. О кадровой перестановке объявил мэр Москвы Сергей Собянин на очередном собрании городского правительства. По словам градоначальника, «Николай Сергеевич Лямов перешел на другую работу».В последний год стало очевидно, что дальнейшее расширение транспортной сети города – на что делался упор при прошлой администрации - на деле ни к чему не ведет: всем желающим все равно не хватит места на московских дорогах. При этом Максим Ликсутов с момента прихода в в мэрию в качестве советника Сергея Собянина, был апологетом именно развития общественного транспорта. «В целом, Ликсутов это нечто из другого мира. Совершенно невероятно — человек из бизнеса, уровень понимания транспортных вопросов не могу оценить, так как он в миллион раз выше моего, все выглядит очень адекватно и логично. Но главное — это полная уверенность в том, что он делает, готовность в любой момент вступать в любые дискуссии с любыми людьми и отстаивать свою позицию - адский ад просто», - так охарактеризовал его депутат муниципального собрания района Щукино Максим Кац в своем блоге на «Эхе Москвы».Кац описывает поведение нового вице-мэра на собраниях, в том числе в Мосгордуме, как очень активное: «При ответах на вопросы вскакивал со стула и сыпал кучи цифр, данных и всякой информации, когда вопрос касался транспортной политики Москвы, причем не просто сыпал, чтобы запудрить мозги, а все очень по делу».Действительно, новый вице-мэр сделал сверхуспешную бизнес-карьеру: возглавляя различные транспортные компании, Ликсутов заработал состояние в $500 млн по данным Forbes. В апреле 2011 года Лискутов стал советником Сергея Собянина, а уже в декабре – возглавил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.Впрочем, в биографии его предшественника Николая Лямова тоже есть примечательные моменты – например, в 1990-е гг. он возглавлял ростовское казачество. Другое дело, что именно транспортные вопросы ему как-то не удавались: в бытность свою главой муниципального Департамента транспорта Ростова-на-Дону, он ратовал за развитие общественного транспорта, а в результате большинство маршрутов было закрыто. Москвичам Николай Лямов запомнится, прежде всего, как популяризатор идеи выделенных полос для общественного транспорта – неоднозначного и плохо реализованного проекта: в августе судьба «выделенок» менялась чуть ли не каждый день – их то хотели уничтожить, то нарисовать новые, то куда-то перенести. При этом разметка и оснащение ненужных полос камерами обходилось бюджету в десятки миллионов рублей.«У нас все делается «палочным» порядком, через приказ сверху. Это еще полбеды, но ведь сверху требуют отчета и дают совершенно нереальные сроки исполнения. В результате любая задумка, какой бы замечательной она не была, реализуется в режиме температурной лихорадки», - заявил Autonews.ru директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Юлий Кунин.«Лямова стоило уволить еще до того, как его взяли на этот пост, - цитирует РСН главу «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, - он не обладал ни способностями, ни квалификацией. Он руководил ростовским казачеством, и опыта в решении транспортных проблем у него не было».Отметим, что новый заместитель Собянина Максим Лискутов уже успел предложить несколько радикальных и спорных инициатив: например, поднять цены на эвакуацию автомобилей и ввести платную парковку в центре города для всех, кроме собственников квартир.