Статьи, 14 авг 2012, 08:43

АвтоВАЗу дали на гибрид два года

И 500 миллионов рублей. Именно столько выделят тольяттинскому автогиганту на технологический прорыв. Еще столько же завод, выигравший объявленный Минпромторгом конкурс, должен раздобыть самостоятельно...
Читать в полной версии
Лидер российского автопрома не дает ни на минуту усомниться в своем технологическом превосходстве. Добравшись с помощью французов до невиданных доселе высот – установки автоматической коробки передач в серийные модели – и анонсировав новые, 1,8-литровые двигатели, АвтоВАЗ не остановился на достигнутом. Впереди – создание первого в России гибрида.Тольяттинский автогигант выиграл конкурс по созданию гибридного автомобиля, объявленный в мае 2012 г. Минпромторгом, и теперь разработает легковую модель B-класса с силовой установкой, комбинированной из бензинового и электрического агрегатов, сообщает «Самарское обозрение». Сумма госконтракта – 499 млн рублей.Как отмечает издание, предложенный АвтоВАЗом вариант реализации показался Минпромторгу приоритетнее, чем разработанный ФГУП «НАМИ», которое, к слову, возглавляет бывший топ-менеджер автозавода Максим Нагайцев, покинувший свой пост в 2010 году. По данным «Самарского обозрения», АвтоВАЗ реализует госконтракт при помощи упомянутого ФГУП «НАМИ» и своих иностранных партнеров, в том числе, возможно, немецкой компании Bosch.Согласно условиям контракта, гибрид должен быть разработан и испытан уже к 2014 году. Отметим, что у европейских производителей создание подобных установок и внедрение их в серийное производство занимает значительно большее время (если не принимать в расчет версию, согласно которой АвтоВАЗ годами работает над гибридами в своих лабораториях) и, что важнее, несравнимо большие средства. Вероятнее всего, тольяттинцам должны помочь технологические наработки французских коллег.К слову, о средствах. 500 млн руб., выделенные государством, – не конечная сумма, в которую должен уложиться АвтоВАЗ. Столько же он обязуется добыть сам, заинтересовав частных инвесторов. И еще немного цифр: максимальная скорость автомобиля должна быть не ниже 160 км/ч, а двигатель – соответствовать экологическому стандарту «Евро-6».Легковые автомобили с гибридными установками – не единственная задача, поставленная Минпромторгом. Госконтракт по созданию экологически чистых видов транспорта поделен на два лота с равными долями финансов (1,5 млрд руб. в общей сложности) и, помимо легковушек, чиновники ждут от претендентов проекты по разработке автобусов с газовыми двигателями и автомобилей весом более 6 т с такими же агрегатами, а также гибридных трехосных грузовиков. Приоритетом в Минопромторге называют именно газовые двигатели, при этом речь идет о принципиально новых агрегатах, а не переработанных бензиновых.Вполне вероятно, что победителем в части разработки грузовиков и автобусов выйдет КамАЗ. Тем более что, как сообщило РБК в конце июня со ссылкой на представителя завода, там уже изготовлен прототип гибридного автобуса, который расходует до 15% топлива меньше, чем традиционные аналоги.