Статьи, 28 мая 2012, 13:38

Для кого будут перекрывать московские дороги

Столичная мэрия разработала список оснований, согласно котором можно останавливать автомобильный поток на дорогах города. Но в документе нет ни слова об ответственности при нарушении правил по ограничению движения...
Читать в полной версии
Столичная мэрия разработала список оснований, согласно котором можно останавливать движение на дорогах города. К законным причинам для полной остановки движения теперь относятся массовые мероприятия и проведение кино- и видеосъемки. Удивительно, но в новом документе «О временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств» нет ни слова о главной столичной проблеме, связанной с перекрытием улиц для проезда особо важных персон. Эксперты сходятся во мнении, что движение по московским дорогам и дальше будет останавливаться для мигалок без ограничений. «Несмотря на то, что в документе ничего не написано про перекрытие дорог для проезда VIP-персон, блокировать улицы столицы для мигалок будут и дальше, поскольку это не попадает под юрисдикцию московских властей», - высказывает свое мнение известный автомобильный журналист Сергей Асланян в беседе с корреспондентом Autonews.ru. По мнению Асланяна, данный законопроект подготовлен не случайно, а в рамках начатой борьбы российской власти с оппозиционерами: «Представьте, что московские ОМОНовцы поедут к митингующим по пробкам - опоздают же, вот для них и будут перекрывать улицы. Как еще столичные власти будут бороться с митингующими? Очень просто — закатают в асфальт весь этот «оккупай» вместе с «абаем», предварительно перекрыв часть Бульварного кольца». Как сообщают «Известия», лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил, что в московском законе об ограничениях движения должен быть исчерпывающий список оснований для перекрытия дорог, в том числе, и по требованию ФСО. «Водители не должны путаться в многочисленных непонятных документах», — отметил он. Кроме того, по мнению Виктора Похмелкина, в документе, разработанном департаментом транспорта столицы, нет ни слова про ответственность за нарушение правил по ограничению движения. «А это значит, что его спокойно можно игнорировать», — подчеркнул эксперт. Возмущение Похмелкина также вызвала норма о необходимости ограничивать движение во время массовых мероприятий
: «Перекрытие дорог должно быть вызвано только чрезвычайными обстоятельствами — ДТП, срочный ремонт. В остальных случаях это недопустимо».В прежнем документе от 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» говорилось, что регионы могут создавать собственные перечни оснований для перекрытия дорог, кроме тех, что предусмотрены федеральном законом (перекрытие улиц из-за ремонта трасс, неблагоприятные климатические условия, плотный трафик в предпраздничные и выходные дни). Как мы видим, столичные власти решили попользоваться этим пунктом. Кроме того, московские служители закона разработали специальный проект постановления правительства о порядке перекрытия дорог. В этом документе говориться, что для остановки движения нужна санкция департамента транспорта столицы. Если чиновники будут перекрывать движение, то они обязаны объявить о причинах своего решения не позднее, чем за 10 дней до начала мероприятия. При этом, департамент транспорта должен позаботиться о маршрутах объезда. Столичные чиновники будут информировать автомобилистов о перекрытие улиц через информационные щиты на дорогах, Интернет и СМИ. Стоит обратить внимание на то, что перенос сроков ограничений из-за ремонта дорог возможен только «в случаях неблагоприятных погодных условий, чрезвычайных и аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы».Максимальный срок перекрытия столичных магистралей не может превышать 30 дней. Такое длительное ограничение возможно при «неблагоприятных природно-климатических условиях». Однако этот пункт не касается грузового транспорта, запрет на въезд больших автомобилей в Москву действует с 15 июня по 15 августа с 09.00 до 21.00, если температура воздуха днем превышает 32 градуса.Новые правила перекрытия улиц уже согласованы департаментами транспорта, ЖКК и региональной безопасности. В скором времени законопроект будет направлен на утверждение в правительство.