Как стать легальным таксистом: все подводные камни
Весной этого года московские власти обещали, что любой желающий извозчик сможет легализоваться совершенно беспрепятственно и бесплатно. На деле же эта процедура оказалась доступна далеко не всем и связана с огромными затратами времени и денег...
Читать в полной версии
Машина такси должна проходить ТО раз в шесть месяцев, иметьцветографическую схему с «шашечками», оранжевый фонарь на крыше и таксометр
Маленькие пряникиЧто же получит предприниматель, готовый легализовать свой бизнес по извозу пассажиров? Здесь московское правительство оказалось несколько более скупым, чем обещало ранее. О главном «прянике» программы — единой городской диспетчерской, которая должна передавать заказы всем «белым» таксистам, имеющим лицензии, в документе не говорится ни слова. Упоминается лишь некий реестр разрешений, который будет размещаться на сайте Департамента транспорта. Будет ли там указана контактная информация таксистов и можно ли будет с его помощью осуществить заказ машины – неизвестно.В область легального бизнеса таксистов пытались заманить еще двумя преимуществами: предоставлением парковочных мест у вокзалов и аэропортов и доступом на выделенные полосы для общественного транспорта. Однако с первой льготой ситуация складывается неоднозначная. Если нелегальное (а зачастую и криминальное) такси в Москве будет объявлено вне закона, получается, что «хлебные» места у вокзалов и так получат лицензированные перевозчики. А какие конкретно — уже давно решено: РЖД еще в прошлом году заключили договор с двумя операторами, которым позволено не только парковаться у самых перронов, но и продавать свои услуги прямо в зданиях вокзалов, что ставит их, разумеется, в заведомо более выгодное положение по сравнению с конкурентами. Что же касается проезда по выделенным полосам, то пока это не более чем благое пожелание. Ведь официального разрешения на их использование таксистами пока никто не подписывал. Важно заметить также, что у официальных таксистов могут возникнуть проблемы с дальними рейсами: если на территорию Московской области московское разрешение распространяется, то с другими областями такие соглашения еще не заключены.Если все-таки не терпитсяЕсли же, несмотря на все вышесказанное, нелегальный извозчик все-таки желает выйти в правовое пространство, ему следует сделать следующее. Во-первых, зарегистрировать себя как ИП или создать любое другое юридическое лицо и получить соответствующую выписку из Единого реестра. Во-вторых, взять копию паспорта, копию свидетельства о регистрации ТС (плюс копию договора лизинга, если машина находится в нем) и вместе с заявлением отнести в Департамент транспорта. Точный адрес и график работы будут известны ближе к 25 июля. Заявление можно будет заполнить на сайте gosuslugi.ru или взять непосредственно в службе регистрации.С 1 сентября 2011 года на незарегистрированных «извозчиков» будет объявлена настоящая облава
Никаких пошлин платить не надо – до 1 января 2013 года процедура будет совершенно бесплатной. Если перечень документов полный, а заявление заполнено правильно, заявку обязаны принять: отказать вам никто права не имеет. Регистрирующим до 10 машин лицензию обещают выдать прямо в день обращения, действовать она будет на протяжении пяти лет. Главное – не забыть, что обновлять ее нужно будет как при смене номеров автомобиля, так и при смене или реогранизации компании-владельца. Вместо утерянной бесплатно выдадут дубликат.Бомбилы вне законаИтак, что же ожидает тех москвичей и гостей столицы, которые не захотят вступить в официальные отношения с налоговиками и Департаментом транспорта? С 1 сентября 2011 года на них будет объявлена настоящая облава. Согласно последним поправкам в КоАП, каждое отступление от правил предоставления услуг такси будет наказываться многотысячными штрафами. Например, «шашечки» на автомобиле без лицензии таксиста обойдутся частному лицу в 2 тыс. рублей, а юридическому – в невероятные 500 тыс. руб. И наоборот: за легальное такси без фонаря и соответствующей раскраски водитель заплатит 1-5 тыс. руб., а если он же является и владельцем фирмы-перевозчика – уже 30-200 тыс. Несложно подсчитать, что даже пары таких штрафов извозчику с лихвой хватит, чтобы разориться и сменить профессию или перейти на легальное положение. Однако в России, как всегда, строгость законов компенсируется необязательностью их соблюдения: «черный извоз» не исчезнет – просто водители найдут способ договориться с проверяющими органами, что приведет к взлету коррупции и новому витку роста цен для пассажиров.Вера Данилина