Топливная катастрофа в России: худшее миновало
Рынок стабилизировался, нефти – достаточно, на заправках нет очередей. А значит, можно говорить о том, что топливная катастрофа в России себя исчерпала. Такое мнение озвучил глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов. Впрочем, руководитель нефтяной компании осадил оптимистов, выразив убежденность в том, что цены на бензин никогда не будут стабильными...
Читать в полной версии
Первым от дефицита ГСМ пострадал Алтайский край, затем цены на топливо начали расти в Сибири и Забайкалье, в Брянской, Белгородской, Тамбовской областях. На одном из автомобильных интернет-форумов в теме обсуждения цен на топливо участник из Ангарска (Иркутская область) сообщил, что за один только уикенд стоимость литра 92-го выросла с 24 до 26,2 рублей.Правительство РФ отреагировало на топливный кризис карательными мерами. Уже в конце апреля Федеральная антимонопольная служба начала проверку в отношении поставщиков нефтепродуктов в 20 регионах России, а экспорт бензина был обложен запретительными пошлинами, которые затем продлили еще на месяц – до конца июня 2011 года.Ситуация стабилизировалась только к июню. Тогда же в Минэнерго назвали причины бензинового кризиса. По мнению министра энергетики РФ Сергея Шматко, объективно их было четыре. Первая из них – премия, образовавшаяся в марте-апреле при поставках нефтепродуктов на экспорт по сравнению с поставками на внутренний рынок. В результате часть топлива с внутреннего рынка ушла за рубеж. Вторая причина – введение ограничения на оборот внутри страны бензина и дизтоплива класса Евро-2. Третья – сезонный пик ремонтов на НПЗ. И четвертая – неподготовленность ряда независимых операторов АЗС к работе в современных условиях.Александр Кузьмин