Статьи, 19 мая 2011, 14:37

Бензин в России подорожал до 50 рублей

В некоторых регионах России продолжает бушевать бензиновый кризис. Стоимость литра Аи-92 выросла до 50 рублей...
Читать в полной версии
Бензиновый кризис в России продолжает набирать обороты. Одна из самых отчаянных ситуаций сложилась на сегодняшний день в республике Тува, где на фоне тотального дефицита цена литра бензина выросла до 50, а по неофициальным данным — и до 70 рублей за литр. Сегодня, 19 мая 2011 г., глава региона Шолбан Кара-оол направил в Министерство энергетики РФ паническую телеграмму, в которой призывает правительство оказать содействие в решении проблемы с обеспечением горюче-смазочными материалами. По словам руководителя республики, местные власти исчерпали ресурс давления на ОАО «Роснефть» и ОАО «Газпром нефть», которые отделываются разовыми «подачками» в размере 100-300 тонн топлива в неделю. Разумеется, для нужд региона, в котором, кроме того, идет посевная кампания, это мизерное количество – капля в море. В тексте телеграммы на имя министра энергетики РФ Сергея Шматко указано, что минимальное количество топлива, при котором транспорт Тувы может нормально функционировать, – это 500 тонн Аи-92 и столько же Аи-80 в неделю. В попытках хоть как-то упорядочить распределение тех капель бензина, которые поступают в регион, власти полностью прекратили его отпуск владельцам личного автотранспорта, которые вынуждены покупать бензин «из-под полы» по спекулятивной цене. Продажа топлива на АЗС осуществляется только по талонам для нужд гособеспечения и пассажирского автотранспорта. Эти талоны выдаются по спискам, утверждаемым городскими администрациями: например, в Кызыле каждое из 250 маршрутных такси имеет право заливать по 30 литров бензина в сутки. По талонам отоваривается и «скорая помощь», правда, власти Тувы утверждают, что медикам бензина отпускается вдоволь и пока ни одного факта невыезда медбригады к больному из-за отсутствия топлива зафиксировано не было.Напомним, что топливная катастрофа в Туве является лишь еще одним из звеньев цепочки аналогичных случаев, начавшейся в России с апреля 2011 года. Рост мировых цен на нефть и нефтепродукты, сложившийся с ростом внутрироссийских акцизов на бензин и неготовностью НПЗ производить топливо экологического класса Евро-3, привел к тому, что нефтяным компаниям стало гораздо выгоднее отправлять бензин на экспорт, чем реализовывать внутри страны. В результате первым от дефицита ГСМ пострадал Алтайский край, затем цены на топливо начали расти в большинстве регионов Сибири и Забайкалья, в Брянской, Белгородской, Тамбовской областях. На одном из автомобильных интернет-форумов в теме обсуждения цен на топливо участник из Ангарска (Иркутская область) сообщил, что за выходные стоимость литра 92-го выросла с 24 до 26,2 руб.Правительство РФ отреагировало на топливный кризис карательными мерами. Уже в конце апреля с. г. Федеральная антимонопольная служба начала проверку в отношении поставщиков нефтепродуктов в 20 регионах России, а экспорт бензина был обложен запретительными пошлинами, которые на днях продлили еще на месяц – до конца июня 2011 года. На состоявшейся накануне пресс-конференции президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что «наше правительство предпринимает усилия, чтобы справиться с этим (с ростом цен на бензин), но не все меры способны принести результат». Подтверждением его слов служит распространение дефицита бензина на все новые регионы.AutoNews.ru обращается к читателям сайта с просьбой сообщить, сколько стоит бензин в вашем регионе и какие изменения в ценах произошли за последнее время. Будем рады увидеть ваши сообщения в комментариях к этой статье или по адресу info@autonews.ru.