Статьи, 25 сен 2007, 08:40

На ЗИЛе планируют собирать иномарки

Совсем недавно столичный мэр Ю. Лужков выступил с интригующим предложением к компании Porsche. Лужков заявил, что московский завод имени Лихачева готов организовать производство автомобилей Porsche...
Читать в полной версии
Совсем недавно столичный мэр Ю. Лужков выступил с интригующим предложением к компании Porsche. Лужков заявил, что московский завод имени Лихачева готов организовать производство автомобилей Porsche. Дело в том, что по случаю открытия представительства компании Porsche AG в России в Москву приехал председатель правления немецкой корпорации Венделин Видекинг, которому, собственно, и пришлось оперативно реагировать на столь неожиданное предложение столичных властей. Речь шла о том, что в России успешно функционирует сборочное производство Renault
, а еще ряд зарубежных компаний собираются открывать у нас собственное производство. При этом Москва еще готова принять и других желающих для организации сборки автомобилей. В качестве наиболее перспективной площадки мэр назвал ЗИЛ, с конвейеров которого сейчас сходят грузовые автомобили. В свою очередь, представитель Porsche обещал рассмотреть это предложение, заметив, что немецкий автопроизводитель является и инвестором концерна VW.Как сообщили в управляющей компании АМО “ЗИЛ”, изначально мощность завода рассчитана на выпуск 200 автомобилей в год. Помимо выпуска непосредственно грузовиков завод занимается литейным производством, созданием церковных колоколов, а также организовал собственную типографию. Несмотря на непрофильную деятельность, ЗИЛ переориентировался и на легковые автомобили
, поставляя на сборочное предприятие Renault “Автофрамос” кузовные панели. И это производство давно отлажено и вполне прибыльно.По словам Виктора Новоченко, директора по маркетингу торгового дома АМО “ЗИЛ”, завод ведет переговоры по поводу поставок кузовных элементов и для других иностранных компаний, планирующих начать сборку автомобилей в России. Однако схемы сборки легковых ТС руководство не рассматривало. Тем не менее, судя по тому, что разговор об этом вообще зашел, обсуждение будущего ЗИЛа все-таки велось, правда, в Porsche об этом ничего не знали.Идея о сборке люксовых автомобилей в России в общем не лишена смысла. Особенно если учесть, применительно к вышеизложенному, что в год продается около 1,5 тыс. автомобилей Porsche. В то же время сложно себе представить, как в одном и том же помещении может собираться мусоровоз и Cayenne. Тот факт, что В. Видекинг вдруг вспомнил, что Porsche владеет большим пакетом акций Volkswagen, говорит скорее всего о том, что АМО “ЗИЛ” пригодится Skoda, VW или, что вероятнее всего, Audi. Завод VW уже строится под Калугой и там, по предварительной информации, будут собираться автомобили Skoda, а вот для Audi места там пока не нашлось. Руководство марки “четырех колец”, правда, никогда не говорило о своих планах относительно открытия сборочного производства на территории России, но такую инициативу приняли бы более адекватно, чем аналогичную инициативу Porsche.Как и подтвердил В. Новоченко, амбициозное заявление Лужкова имеет своей целью скорее общее привлечение внимания к ЗИЛу и проявление готовности к сотрудничеству с любыми автомобильными брендами. Имея опыт в штамповочном производстве, АМО “ЗИЛ” могло бы стать подспорьем для любого иностранного автопроизводителя в России, и правительство дает им зеленый свет и обещает содействовать их интервенции.Елизавета Бадалова