Статьи, 10 мая 2007, 08:58

Москвичи не хотят покупать дешевые гаражи

Москвичи игнорируют правительственную программу “Народный гараж”. В то же время ликвидация “ракушек” продолжается. Переселение автомобилей из кустарно изготовленных “ракушек” в цивилизованные автоквартиры проходит непросто...
Читать в полной версии
Москвичи потеряли интерес к правительственной программе “Народный гараж”. Как рассказали в горячей линии “Народный гараж”, если полгода назад количество звонков достигало тысячи в день, то сегодня едва набирается сотня. Неугомонные граждане продолжают отстаивать допотопные “ракушки”, и сегодня суды завалены делами о незаконном сносе тентовых конструкций. Напомним, в основу программы “Народный гараж” заложено строительство многоэтажных гаражей-стоянок за счет средств города с привлечением средств жителей. Возведение цивилизованных паркингов планировалось как альтернатива “ракушкам” – металлическим пеналам, которыми заставлены московские дворы. Планировалось, что уже в 2007 году три таких паркинга построят в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах. После ввода в эксплуатацию права собственности на машино-место оформляются каждому из участников программы. Всего же в столице определен перечень из 70 участков, отведенных под строительство многоэтажных гаражей-стоянок, по 17 из которых уже разработаны акты разрешенного использования территории градостроительного объекта для осуществления строительства.Чиновники крайне агрессивно настроены против частных гаражей, нестройными рядами основавшихся на магистралях, коммуникациях и дворовых площадках. “Ракушки” городу не нужны, – комментирует начальник управления гаражного строительства Департамента градостроительной политики и развития г. Москвы Юрий Припаньковский. – Это крайне неэффективное использование земли”.В мэрии сетуют на то, что автопарк города, находящийся в личном пользовании москвичей, уже превысил отметку 2,5 млн единиц, и ежегодно это число увеличивается в среднем на 200 тыс. автомобилей. Пропорционально этому росту, как грибы после дождя, в московских дворах вырастают и “ракушки”, которых, по данным мэрии, в настоящее время в административных округах насчитывается около 350 тысяч. Часть из них установлена без соответствующих разрешений органов исполнительной власти. Напомним, договор аренды с управами москвичами до недавнего времени оформлялся на три года, после чего подлежал пролонгации. Сейчас проводить пролонгацию управы отказались. Каждая управа в настоящее время проводит встречи с населением и обсуждает с ним детали программы “Народный гараж”. Изначально было заявлено, что против народной воли застройка жилых кварталов проводиться не будет.Однако “Народный гараж” с самого начала не понравился жителям Москвы. Сама идея коллективных паркингов, может быть, и не самая плохая, но цена! Как сообщили в горячей линии “Народный гараж”, примерная стоимость машино-места площадью 32 кв. метра будет составлять 7,5-8 тыс. у.е. Копить на такой гараж даже с московской зарплатой (1-1,5 тыс. у.е.) придется пару лет. Несмотря на то, что районные управы еще не успели обсудить принципиальные положения по проектам, тотальный снос народных “ракушек” уже пошел по стране. Это спровоцировало многочисленные протесты, жалобы и митинги, активнее всех начало действовать небезызвестное своими социальными акциями общественное движение “Свобода выбора”.По словам общественников, районные управы незаконно сносят легкие гаражи, привлекая для этого дешевую рабочую силу – нелегальных мигрантов. Вместо уничтоженных “ракушек” владельцам выплачивается символическая компенсация, не покрывающая и части стоимости мест в многоуровневых гаражах. “Главная проблема в том, что нам не дают альтернативы, – комментирует лидер общественного движения “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков. – Пусть дадут территорию за адекватные деньги! Нам предлагают “арбузятники” – площадки, посыпанные щебнем и огороженные сеткой, за баснословные деньги”.Власти и не скрывают, что примерно так все и происходит. По словам Ю. Припаньковского, никаких отношений с общественными организациями они не поддерживают. Всем занимаются управы, которые контактируют напрямую с жителями. “Если жители будут “за” – будем строить, будут “против” – не будем строить, – говорит он . – Название “народный” означает, что он будет дешевле коммерческого гаража на 30-40% и будет продаваться по себестоимости. А так – он может быть и дорогим, и дешевым".Но правозащитники не намерены сдаваться без боя. По словам В. Лысакова, сейчас “Свобода выбора” готовит иски по защите конкретных людей. Кроме того, группа собирается объединиться с другими социально пострадавшими – “бутовцами” и “дольщиками”.Самое интересное, что программа “Народный гараж” в это время близка к провалу. Дело не только в том, что народ не готов платить по $8 тыс. за стоянку возле дома. Со временем выяснилось, что строительство “народных гаражей” не везде возможно по техническим требованиям. Например, как рассказали в управе района “Арбат”, согласно первоначальному плану, под гараж планировалось задействовать три участка. “По одному участку жители категорически против, – рассказывает специалист управы Любовь Кузнецова. – По двум другим Москомприроды выдала отрицательное заключение (план предусматривал застройку зеленого массива с многолетними деревьями), поэтому на Арбате застройка производиться не будет”.Аналогичная ситуация наблюдается и на окраинах, где, казалось бы, места больше. Как рассказали в управе Новокосино, изначально речь шла о двух участках под “народные гаражи” на территории района. Сейчас стало ясно, что застройка не представляется возможной. После экспертизы стало ясно, что внутриквартальная застройка не выдерживает требований по инженерным коммуникациям и инсоляции (световому режиму). Поэтому сейчас в Новокосино пытаются реализовать программу “Народный гараж” через плоскостные стоянки. “Идею люди поддерживали, – говорят в управе. – Но изначально говорили, что все будет по доступным ценам около 3 тыс. у.е., а в связи с ростом цен в строительстве все это вылилось в совершенно непомерную сумму”. В это же время в управе подтвердили, что снос “ракушек” продолжается: “Но мы стараемся все делать в рамках закона”.Понятно, что обеспечить все 2,5 миллиона автомобилей в мегаполисе гаражами невозможно. А поэтому спрос на гаражи всегда будет превышать предложение, а соответственно, цены на них будут расти. А поэтому возможность взамен снесенной “ракушки” получить гараж по себестоимости – на самом деле предложение очень хорошее. Да и внешний вид наших московских дворов не будут портить безобразные по своей архитектуре “ракушки”.Елена Костякова
Участки в центре города под гаражи-стоянки для временного хранения авто
Адрес земельного участка Тип гаража-стоянки Кол-во машино-мест
1 1-й Новый пер., вл. 18 Наземный 100
2 Б. Грузинская ул., вл. 5, стр. 2 Механизированный 300
3 Басманный тупик Над выемкой железнодорожных путей 600
4 Бутырский Вал ул. Перекрытие над железной дорогой 1000
5 Валовая ул., вл. 18-26 Механизированный 500
6 Водоотводный канал Подводный 1000
7 Воздвиженка ул., вл. 10 Механизированный 80
8 Воровского пл. Механизированный 100
9 Земляной Вал ул., вл. 29 Наземный 300
10 Коммунальная зона между Митьковской веткой и Казанским направлением Московской железной дороги Наземный 1000
11 Краснопресненская наб., вл. 14 Подземный 800
12 Краснопрудная ул., вл. 9-11 Наземный 172
13 Краснопрудный пер., вл. 3 Механизированный 60
14 Крымский Вал ул. (около Дома художника) Подземный 1000
15 Летниковская ул., вл. 6 Наземный 450
16 Малый Головин пер., вл. 3 Подземный 30
17 Малая Сухаревская пл., вл. 12 Механизированный 100
18 Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (участок 1) Наземный 1000
19 Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (участок 2) Наземно-подземный 2000
20 Михайловский пр., вл. 3 Наземно-подземный 2000
21 Народная ул., вл. 8 Механизированный 100
22 Неглинная ул., вл. 16 Механизированный 100
23 Неглинная ул., вл. 25 Механизированный 100
24 Большой Николопесковский пер. Механизированный 200
25 Новая пл. Подземный 800
26 Новорязанская ул. Подземный 640
27 Новый Арбат ул. (1-я очередь) Подземный 1000
28 Новый Арбат ул., вл. 10 Механизированный 80
29 Новый Арбат ул., вл. 26-28 Механизированный 100
30 Новый Арбат ул., напротив вл. 15 (участок № 1) Механизированный 210
31 Новый Арбат ул., напротив вл. 19 Механизированный 210
32 Новый Арбат ул., напротив вл. 21 Механизированный 210
33 Олимпийский просп., ул. Дурова Наземно-подземный 500
34 Павелецкая пл. Подземный 850
35 Пересечение Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе Наземный 200
36 Пл. Арбатские Ворота Механизированный 300
37 Пл. Европы Подземный 780
38 Площадь между гостиницами “Москва” и “Метрополь” Подземный 1000
39 Пл. Тверская Застава Подземный 1400
40 Проезд 967 (в районе просп. Академика Сахарова) Подземный 170
41 Просп. Академика Сахарова Механизированный, подземный (два гаража) 600
42 Пушкинская пл. Подземный 600
43 Пушкинская пл., напротив вл. 18 Механизированный 144
44 Пятницкая ул., вл. 5 Механизированный 80
45 Радио ул., вл. 19 Подземный 350
46 Рубцовская наб., вл. 1 (напротив нового корпуса МГТУ им. Н.Э. Баумана) Подземный 100
47 Садовнический пр. Подземный 300
48 Сергия Радонежского ул., напротив вл. 12 Механизированный 100
49 Серебряническая наб., вл. 27 Наземный 180
50 Средняя Переяславская ул., вл. 25 Механизированный 60
51 Стадион “Металлург” Подземный 350
52 Старая пл. Подземный 500
53 Страстной бульв., вл. 6 Механизированный 100
54 Сухаревская пл. Подземный 500
55 Сущевский Вал ул. Наземный 300
56 Тверская пл. Подземный 450
57 Трасса 3-го транспортного кольца (Малая Почтовая ул., вл. 10) Подземный 120
58 Триумфальная пл. Подземный 740
59 Трубная пл. Механизированный 200
60 Тургеневская пл. Механизированный, подземный 350
61 Участок от Курского вокзала до Новой Басманной ул. Надпутевое пространство железной дороги 900
62 Хохловская пл. Подземный 300
63 Шелепихинский тупик, вл. 19 Наземный 1000