Статьи,
10 мая 2007, 08:58
Москвичи не хотят покупать дешевые гаражи
Москвичи игнорируют правительственную программу “Народный гараж”. В то же время ликвидация “ракушек” продолжается. Переселение автомобилей из кустарно изготовленных “ракушек” в цивилизованные автоквартиры проходит непросто...
Читать в полной версии
Москвичи потеряли интерес к правительственной программе “Народный гараж”. Как рассказали в горячей линии “Народный гараж”, если полгода назад количество звонков достигало тысячи в день, то сегодня едва набирается сотня. Неугомонные граждане продолжают отстаивать допотопные
“ракушки”, и сегодня суды завалены делами о незаконном сносе тентовых конструкций. Напомним, в основу программы
“Народный гараж” заложено строительство многоэтажных гаражей-стоянок за счет средств города с привлечением средств жителей. Возведение цивилизованных паркингов планировалось как альтернатива “ракушкам” – металлическим пеналам, которыми заставлены
московские дворы. Планировалось, что уже в 2007 году три таких паркинга построят в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах. После ввода в эксплуатацию права собственности на машино-место оформляются каждому из участников программы. Всего же в столице определен перечень из 70 участков, отведенных под строительство многоэтажных гаражей-стоянок, по 17 из которых уже разработаны акты разрешенного использования территории градостроительного объекта для осуществления строительства.Чиновники крайне агрессивно настроены против частных гаражей, нестройными рядами основавшихся на магистралях, коммуникациях и дворовых площадках. “Ракушки” городу не нужны, – комментирует начальник управления гаражного строительства Департамента градостроительной политики и развития г. Москвы Юрий Припаньковский. – Это крайне неэффективное использование земли”.В мэрии сетуют на то, что
автопарк города, находящийся в личном пользовании москвичей, уже превысил отметку 2,5 млн единиц, и ежегодно это число увеличивается в среднем на 200 тыс. автомобилей. Пропорционально этому росту, как грибы после дождя, в московских дворах вырастают и “ракушки”, которых, по данным мэрии, в настоящее время в административных округах насчитывается около 350 тысяч. Часть из них установлена без соответствующих разрешений органов исполнительной власти. Напомним, договор аренды с управами москвичами до недавнего времени оформлялся на три года, после чего подлежал пролонгации. Сейчас проводить пролонгацию управы отказались. Каждая управа в настоящее время проводит встречи с населением и обсуждает с ним детали программы “Народный гараж”. Изначально было заявлено, что против народной воли застройка жилых кварталов проводиться не будет.Однако “Народный гараж” с самого начала не понравился жителям Москвы. Сама идея коллективных паркингов, может быть, и не самая плохая, но цена! Как сообщили в горячей линии “Народный гараж”, примерная стоимость машино-места площадью 32 кв. метра будет составлять 7,5-8 тыс. у.е. Копить на такой гараж даже с московской зарплатой (1-1,5 тыс. у.е.) придется пару лет. Несмотря на то, что районные управы еще не успели обсудить принципиальные положения по проектам, тотальный снос народных “ракушек” уже пошел по стране. Это спровоцировало
многочисленные протесты, жалобы и митинги, активнее всех начало действовать небезызвестное своими социальными акциями общественное движение “Свобода выбора”.По словам общественников, районные управы незаконно сносят легкие гаражи, привлекая для этого дешевую рабочую силу – нелегальных мигрантов. Вместо уничтоженных “ракушек” владельцам выплачивается символическая компенсация, не покрывающая и части стоимости мест в многоуровневых гаражах. “Главная проблема в том, что нам не дают альтернативы, – комментирует лидер общественного движения “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков. – Пусть дадут территорию за адекватные деньги! Нам предлагают “арбузятники” – площадки, посыпанные щебнем и огороженные сеткой, за баснословные деньги”.Власти и не скрывают, что примерно так все и происходит. По словам Ю. Припаньковского, никаких отношений с общественными организациями они не поддерживают. Всем занимаются управы, которые контактируют напрямую с жителями. “Если жители будут “за” – будем строить, будут “против” – не будем строить, – говорит он . – Название “народный” означает, что он будет дешевле коммерческого гаража на 30-40% и будет продаваться по себестоимости. А так – он может быть и дорогим, и дешевым".Но правозащитники не намерены сдаваться без боя. По словам В. Лысакова, сейчас “Свобода выбора” готовит иски по защите конкретных людей. Кроме того, группа собирается объединиться с другими социально пострадавшими – “бутовцами” и “дольщиками”.Самое интересное, что программа “Народный гараж” в это время близка к провалу. Дело не только в том, что народ не готов платить по $8 тыс. за стоянку возле дома. Со временем выяснилось, что строительство “народных гаражей” не везде возможно по техническим требованиям. Например, как рассказали в управе района “Арбат”, согласно первоначальному плану, под гараж планировалось задействовать три участка. “По одному участку жители категорически против, – рассказывает специалист управы Любовь Кузнецова. – По двум другим Москомприроды выдала отрицательное заключение (план предусматривал застройку зеленого массива с многолетними деревьями), поэтому на Арбате застройка производиться не будет”.Аналогичная ситуация наблюдается и на окраинах, где, казалось бы, места больше. Как рассказали в управе Новокосино, изначально речь шла о двух участках под “народные гаражи” на территории района. Сейчас стало ясно, что застройка не представляется возможной. После экспертизы стало ясно, что внутриквартальная застройка не выдерживает требований по инженерным коммуникациям и инсоляции (световому режиму). Поэтому сейчас в Новокосино пытаются реализовать программу “Народный гараж” через плоскостные стоянки. “Идею люди поддерживали, – говорят в управе. – Но изначально говорили, что все будет по доступным ценам около 3 тыс. у.е., а в связи с ростом цен в строительстве все это вылилось в совершенно непомерную сумму”. В это же время в управе подтвердили, что снос “ракушек” продолжается: “Но мы стараемся все делать в рамках закона”.Понятно, что обеспечить все 2,5 миллиона автомобилей в мегаполисе гаражами невозможно. А поэтому спрос на гаражи всегда будет превышать предложение, а соответственно, цены на них будут расти. А поэтому возможность взамен снесенной “ракушки” получить гараж по себестоимости – на самом деле предложение очень хорошее. Да и внешний вид наших московских дворов не будут портить безобразные по своей архитектуре “ракушки”.
Елена Костякова
Участки в центре города под гаражи-стоянки для временного хранения авто |
|
|
№ |
|
Адрес земельного участка |
|
Тип гаража-стоянки |
|
Кол-во машино-мест |
|
|
1 |
|
1-й Новый пер., вл. 18 |
|
Наземный |
|
100 |
|
|
2 |
|
Б. Грузинская ул., вл. 5, стр. 2 |
|
Механизированный |
|
300 |
|
|
3 |
|
Басманный тупик |
|
Над выемкой железнодорожных путей |
|
600 |
|
|
4 |
|
Бутырский Вал ул. |
|
Перекрытие над железной дорогой |
|
1000 |
|
|
5 |
|
Валовая ул., вл. 18-26 |
|
Механизированный |
|
500 |
|
|
6 |
|
Водоотводный канал |
|
Подводный |
|
1000 |
|
|
7 |
|
Воздвиженка ул., вл. 10 |
|
Механизированный |
|
80 |
|
|
8 |
|
Воровского пл. |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
9 |
|
Земляной Вал ул., вл. 29 |
|
Наземный |
|
300 |
|
|
10 |
|
Коммунальная зона между Митьковской веткой и Казанским направлением Московской железной дороги |
|
Наземный |
|
1000 |
|
|
11 |
|
Краснопресненская наб., вл. 14 |
|
Подземный |
|
800 |
|
|
12 |
|
Краснопрудная ул., вл. 9-11 |
|
Наземный |
|
172 |
|
|
13 |
|
Краснопрудный пер., вл. 3 |
|
Механизированный |
|
60 |
|
|
14 |
|
Крымский Вал ул. (около Дома художника) |
|
Подземный |
|
1000 |
|
|
15 |
|
Летниковская ул., вл. 6 |
|
Наземный |
|
450 |
|
|
16 |
|
Малый Головин пер., вл. 3 |
|
Подземный |
|
30 |
|
|
17 |
|
Малая Сухаревская пл., вл. 12 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
18 |
|
Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (участок 1) |
|
Наземный |
|
1000 |
|
|
19 |
|
Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (участок 2) |
|
Наземно-подземный |
|
2000 |
|
|
20 |
|
Михайловский пр., вл. 3 |
|
Наземно-подземный |
|
2000 |
|
|
21 |
|
Народная ул., вл. 8 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
22 |
|
Неглинная ул., вл. 16 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
23 |
|
Неглинная ул., вл. 25 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
24 |
|
Большой Николопесковский пер. |
|
Механизированный |
|
200 |
|
|
25 |
|
Новая пл. |
|
Подземный |
|
800 |
|
|
26 |
|
Новорязанская ул. |
|
Подземный |
|
640 |
|
|
27 |
|
Новый Арбат ул. (1-я очередь) |
|
Подземный |
|
1000 |
|
|
28 |
|
Новый Арбат ул., вл. 10 |
|
Механизированный |
|
80 |
|
|
29 |
|
Новый Арбат ул., вл. 26-28 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
30 |
|
Новый Арбат ул., напротив вл. 15 (участок № 1) |
|
Механизированный |
|
210 |
|
|
31 |
|
Новый Арбат ул., напротив вл. 19 |
|
Механизированный |
|
210 |
|
|
32 |
|
Новый Арбат ул., напротив вл. 21 |
|
Механизированный |
|
210 |
|
|
33 |
|
Олимпийский просп., ул. Дурова |
|
Наземно-подземный |
|
500 |
|
|
34 |
|
Павелецкая пл. |
|
Подземный |
|
850 |
|
|
35 |
|
Пересечение Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе |
|
Наземный |
|
200 |
|
|
36 |
|
Пл. Арбатские Ворота |
|
Механизированный |
|
300 |
|
|
37 |
|
Пл. Европы |
|
Подземный |
|
780 |
|
|
38 |
|
Площадь между гостиницами “Москва” и “Метрополь” |
|
Подземный |
|
1000 |
|
|
39 |
|
Пл. Тверская Застава |
|
Подземный |
|
1400 |
|
|
40 |
|
Проезд 967 (в районе просп. Академика Сахарова) |
|
Подземный |
|
170 |
|
|
41 |
|
Просп. Академика Сахарова |
|
Механизированный, подземный (два гаража) |
|
600 |
|
|
42 |
|
Пушкинская пл. |
|
Подземный |
|
600 |
|
|
43 |
|
Пушкинская пл., напротив вл. 18 |
|
Механизированный |
|
144 |
|
|
44 |
|
Пятницкая ул., вл. 5 |
|
Механизированный |
|
80 |
|
|
45 |
|
Радио ул., вл. 19 |
|
Подземный |
|
350 |
|
|
46 |
|
Рубцовская наб., вл. 1 (напротив нового корпуса МГТУ им. Н.Э. Баумана) |
|
Подземный |
|
100 |
|
|
47 |
|
Садовнический пр. |
|
Подземный |
|
300 |
|
|
48 |
|
Сергия Радонежского ул., напротив вл. 12 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
49 |
|
Серебряническая наб., вл. 27 |
|
Наземный |
|
180 |
|
|
50 |
|
Средняя Переяславская ул., вл. 25 |
|
Механизированный |
|
60 |
|
|
51 |
|
Стадион “Металлург” |
|
Подземный |
|
350 |
|
|
52 |
|
Старая пл. |
|
Подземный |
|
500 |
|
|
53 |
|
Страстной бульв., вл. 6 |
|
Механизированный |
|
100 |
|
|
54 |
|
Сухаревская пл. |
|
Подземный |
|
500 |
|
|
55 |
|
Сущевский Вал ул. |
|
Наземный |
|
300 |
|
|
56 |
|
Тверская пл. |
|
Подземный |
|
450 |
|
|
57 |
|
Трасса 3-го транспортного кольца (Малая Почтовая ул., вл. 10) |
|
Подземный |
|
120 |
|
|
58 |
|
Триумфальная пл. |
|
Подземный |
|
740 |
|
59 |
|
Трубная пл. |
|
Механизированный |
|
200 |
|
|
60 |
|
Тургеневская пл. |
|
Механизированный, подземный |
|
350 |
|
61 |
|
Участок от Курского вокзала до Новой Басманной ул. |
|
Надпутевое пространство железной дороги |
|
900 |
|
|
62 |
|
Хохловская пл. |
|
Подземный |
|
300 |
|
63 |
|
Шелепихинский тупик, вл. 19 |
|
Наземный |
|
1000 |