Статьи,
21 ноя 2006, 08:54
Поддельные автомобили набирают популярность
Целое поколение европейских и японских дизайнеров традиционно в течение нескольких лет разрабатывает облик и макет будущего бестселлера известной марки. Главной их целью является создание популярного автомобиля, ничем не похожего на своих конкурентов...
Читать в полной версии
До 10 века Япония жадно впитывала китайские традиции, лишь слегка адаптируя их к своему жизненному укладу. Если раньше японские женщины носили одежды китайских наложниц – кимоно, употребляли в пищу рис, заедая его морепродуктами, и, наконец, использовали те же письменные обозначения, то сейчас Китай, растеряв все культурные преимущества, вынужден, как нерадивый школьник, списывать домашнее задание у более успешного ученика – Японии. Списывает Китай, как и положено двоечнику, не утруждаясь внести в скопированное что-то свое, кроме корявого почерка. На появление плохих копий видеокамер, телевизоров и плееров чаще всего закрывали глаза, но потом появились и японские автомобили made in China. Целое поколение европейских и японских дизайнеров традиционно в течение нескольких лет разрабатывает облик и макет будущего бестселлера известной марки. Главной их целью является создание
популярного автомобиля, ничем не похожего на своих конкурентов. Задача же китайских производителей – создавать автомобили как можно больше и как можно дешевле, поэтому и появляются ущербные копии всем известных автомобилей с не знакомым никому шильдиком.
Chery QQ до мелочей копирует дизайн
Daewoo Matiz
, который на нашем рынке является одним из самых популярных авто, поэтому неудивительно, что маленьким клоном китайцы решили отхватить самый лакомый кусок рынка в диапазоне стоимости до 10 тыс. долларов. В пресс-релизе GM так и сказано: “Дизайн был попросту украден у Daewoo GM”. До суда дело не дошло, так как, судя по всему, вопрос был решен полюбовно. Вероятно, Chery выплачивает определенный процент с продаж американскому концерну.Еще один раз Chery сошла с рук кража дизайна
Toyota RAV4. Внедорожник
Chery Tiggo
полностью унаследовал у оригинала внешний облик, кроме мелких деталей передней части кузова. Китайцы планируют экспортировать эту модель в Европу. Возрождение бестселлера в старом кузове за гораздо меньшие деньги (Tiggo стоит от 16 500 долларов) должно, без сомнения, поднять продажи Chery, вариант беспроигрышный, если, конечно, не вмешается настоящий родитель – Toyota.Громким судебным разбирательством сопровождался выпуск китайским автопроизводителем Hebei Xin Kai Automobile копии автомобиля Honda CRV под названием SR-V X3. Японцы незамедлительно подали в суд, но остались ни с чем, так как пекинский суд решил, что нарушения авторских прав нет. Видимо, все силы страны брошены на сокращение технологического разрыва с вечным конкурентом любыми средствами. В конце концов, когда-то японцы опирались всецело на китайские достижения – время отдавать долги.Примеры безнаказанного плагиата вдохновили и других автоконструкторов. Shangai Maple пару дней назад представил свой Marindo 506, подозрительно похожий по стилю на автомобили
Cadillac. Иностранные СМИ с иронией отмечают, что пока невозможно понять, представлено ли это чудо техники впервые или же оно уже вовсю продается в Китае. Вероятно, это предстоит выяснить руководству Cadillac.Самый последний пример копирования вообще вызывает противоречивые эмоции, ровно настолько, насколько может поражать мутант с головой от Mercedes CLK и хвостом от
Renault Megane CC. Именно таким видит купе-кабриолет китайская компания BYD, воплотив свои новаторские идеи в авто F8. Сложно поверить в то, что немцы смирятся с откровенно наглым использованием своих “фар-восьмерок”, ставших почти товарным знаком.Никому не ведомая китайская компания CMEC выпустила автомобиль Electric City Spirit, который носит электродвигатель и стоит около 4 тыс. долларов, на этом его отличия от настоящего
Smart заканчиваются. Концерн
DaimlerChrysler, однако, быстро положил этому конец: в этом году, угрожая судом, компания запретила китайцам продолжать производство, и это на удивление сработало.К слову сказать, к примеру, США ежегодно теряют 24 миллиарда долларов из-за китайского пиратства. Однако в пиратстве повинны не только многострадальные китайцы. Эту заразу до сих пор не истребили и в России. И если в пиратстве наш автопром обвинить нельзя, то в плагиате – легко.
Елизавета Бадалова