Статьи, 23 окт 2006, 09:11

Saab продемонстрировал скрытые возможности

В одни из октябрьских выходных компания Saab решила провести свое всемирно знаменитое шоу Saab Performance Drive. Собравшимся обещали грандиозное и шокирующее зрелище...
Читать в полной версии
Марка Saab у многих, скорее всего, ассоциируется с очень характерным интеллигентным росчерком фар строгих авто, на которых разъезжают состоятельные оригиналы. Компанию, похоже, устраивает подобное неопределенное отношение к ее четырехколесным творениям, ведь такой скромный имидж можно с легкостью преобразовать в гораздо более яркий и однозначный автомобильный образ. Saab мог бы стать в наших глазах автомобилем для серьезного бизнесмена, который не хочет примерять на себя костюм гордого владельца BMW
или Volvo, но и не согласен жертвовать престижем ради обладания тривиальным и бойким японцем. Вероятно, именно по этому пути позиционирования решила пойти шведская компания, отважившись наконец показать непросвещенным российским автомобилистам, что именно подразумевают под автомобилями Saab их создатели. В одни из октябрьских выходных компания Saab решила провести свое теперь уже всемирно знаменитое шоу Saab Performance Drive. Ролики, распространяемые в Интернете
, обещали грандиозное и шокирующее зрелище, поэтому под моросящий дождь на пустынный аэродром в Тушино собралось около 700 человек. Сразу, однако, стало понятно, что ничего грандиозного и шокирующего организаторы показывать явно не собираются, скорее наоборот, это должно было стать демонстрацией повседневной жизни шведской компании Saab. Собственно, назвать это представление шоу экстремального вождения не поворачивается язык. Это именно “перформанс”, эдакая сценарная борьба двух мускулистых гигантов, которые, нарочно провоцируя опасные ситуации, красивейшим образом их избегают.Фирменным трюком команды Saab можно назвать фигурное упражнение, когда два автомобиля параллельно двигаются на большой скорости, а затем один внезапно выезжает вперед и, на полном ходу делая разворот на 180 градусов, моментально начинает движение назад, уткнувшись бампером в бампер так и не менявшего ни скорость, ни траекторию первого авто. Были и синхронные развороты на 360 градусов на полном ходу, и торможение бампер к бамперу со свистом резины и дымом из-под колес. Демонстрировалось это с какой-то непринужденной легкостью, заставляя думать, что пилоты размышляют о более сложном и замысловатом, чем уже давно отработанные развороты и контролируемые заносы.Два черных автомобиля Saab 9-3 SportSedan Aero, заляпанные дорожной грязью, вылетающей из-под вращающихся колес, отличаются от отмытых до блеска серийных коллег, выставленных в шоу-румах автосалонов, только белой наклейкой “Saab Performance Team”. В остальном это обычное 210-сильное авто. Все тот же передний привод и разгон до 100 км/ч за 8,9 сек. За штурвалами сидят два инженера, контролер качества, механик и глава фотостудии, которые в свободное от скольжения по асфальту и льду время работают в разных штатных подразделениях компании Saab. Эти бравые ребята в прошлом, конечно, профессиональные раллийные гонщики, но, считая это частью своей задорной молодости, хвастаться этим не готовы.Команда состоит из пяти человек, и тренируются они исключительно на аэродромах, так как меньшего им не может позволить военное прошлое компании Svenska Aeroplan Akteibolaget (SAAB). Производившие с 1937 года военные бомбардировщики шведы решили адаптировать производство под мирное русло, выбрав автомобильную промышленность. Исторически так и сложилось, что автомобили Saab наследуют авиационный опыт компании: тренировки на аэродромах, в руках штурвал, а вместо старта и ускорения – взлет и набор высоты. Симбиоз авиации и автомобилестроения получился удачным и оригинальным, а ассоциативный ряд – выгодным с точки зрения маркетинга. И даже если компания не ставит перед собой грандиозных целей, то достойна уважения за то, что стоит в стороне от основного костяка европейских производителей, с которыми уже давно все понятно.В общем, по принципу “мы к вам заехали на час” Saab Performance Team выполнила свое основное предназначение, продемонстрировав без особой вычурности и помпезности знание того, чего именно ждут от автомобиля его покупатели и фанаты. Одним словом, заразили своим деловым и профессиональным подходом к вождению, которому, кстати, они никого учить не намерены, что опять же отличает их от экстремалов из других громких автокомпаний. Следующая встреча намечена зимой на мероприятии Ice Experience, которое будет проходить уже в Швеции на поверхности замерзшего озера.Елизавета Бадалова