Статьи, 13 окт 2006, 08:39

У иномарок в России появился новый лидер

За 9 месяцев 2006 года 685 759 человек приобрели себе новые автомобили иностранных марок, что на 58% больше, чем за тот же период в прошлом году...
Читать в полной версии
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, куда стекаются данные от автомобильных компаний, сообщил о результатах продаж автомобилей иностранных марок на территории России. Как и ожидалось в начале года, продажи снова, и при этом значительно, выросли. Рост обусловлен как общим улучшением благосостояния населения, так и бурным ростом автокредитования. Вместе с тем стоит отметить и возрастающее участие регионов в потреблении современной автомобильной техники. Дилеры активно расширяют свои сети на самые дальние области страны, а вместе с ними и банки продвигают в регионах услуги кредитования. Не предоставляют данные по продажам своих автомобилей только китайские автомобильные компании
. Они не считают необходимым доводить до общественности объемы продаж своих автомобилей. Поэтому сложно сказать, как обстоят дела у дерзких китайских автопроизводителей. Выделить можно только автомобили компании Great Wall, которые, по предварительной оценке, продаются весьма неплохо.Самым успешным брендом на нашем активно растущем рынке является Chevrolet
. Эта американская марка больше не ассоциируется с огромными и мощными машинами из-за океана. Успех бренда обусловлен наличием недорогих качественных моделей и производственных площадок в Восточной Европе и Азии. На российский рынок активно работают сразу три GM-овских завода. В Тольятти производятся Chevrolet Niva и Viva, на Украине выпускают недорогой седан Chevrolet Lanos, а из Южной Кореи к нам привозят еще несколько моделей, первую скрипку среди которых играет Chevrolet Lacetti. Последняя разошлась у нас в количестве 11 509 штук за 9 месяцев этого года.На втором месте теперь оказались продажи корейской марки Hyundai. Деятельность этой компании можно назвать самой неудачной в этом году. При громадном общем росте рынка продажи корейской компании остались на уровне прошлого года. А если брать конкретно месяц сентябрь, то год назад Hyundai лидировал в этом месяце с показателем 8215 проданных автомобилей, а в сентябре 2006-го Hyundai только 8-й с результатом 5413 шт. Результат объясняется, прежде всего, падением на 23% спроса на модель Getz. Таганрогский Accent еще выдерживает жесткую конкуренцию и продается на прежнем уровне.Третье место держит Ford, компания, которая первой организовала в России полноценный автомобильный завод. Выпускающийся во Всеволожске Ford Focus обеспечивает 2/3 объема продаж автомобилей этой марки. Ford совершил и самый заметный скачок в рейтинге иностранных брендов, перескочив с шестой на третью позицию.Самый большой рост в лидирующей группе показали компании Renault и Kia, 163% и 161% соответственно. Этот факт объясняется выходом на плановые мощности сборочных предприятий этих компаний в Москве (Renault Logan) и Ижевске (Kia Spectra).Гонку среди марок премиум-сегмента возглавил Lexus. Японские автомобили обогнали всю большую немецкую тройку – Audi, Mercedes-Benz и BMW. BMW, возглавлявшая этот список еще год назад, сегодня четвертая. Причем, если заладятся продажи у новенькой Volvo S80, то до конца года шведам удастся ликвидировать отставание от BMW в 106 автомобилей.Среди потенциально сильных игроков рынка выделяются компании, поддержкой которых занялась “Северсталь”. Продажи внедорожников SsangYong увеличились почти в 40 раз и достигли количества 2551 автомобиль за 9 месяцев 2006 года. И наконец-то, после затяжного многолетнего спада пошли вверх продажи итальянских Fiat. В сентябре было продано 244 автомобиля, а всего с начала года 262 автомобиля против 68 за тот же период прошлого года.Знаменательное событие должна отметить в этом году компания Porsche: перешагнуть рубеж 1000 проданных автомобилей в год на российском рынке. Сейчас в активе у немцев 974 шикарных купе, обосновавшихся в России. Рост продаж компании составил 188%.Отлично шли дела в этом году у Honda, Citroen и Lexus. Все эти компании показали фактически двукратный рост продаж и поправили свое положение в рейтинге. Российский рынок снова превзошел все ожидания, и к концу года российские продажи зарубежных компаний могут не только перевалить прогнозировавшуюся специалистами в начале года цифру в 750 тысяч автомобилей, но и достичь результата 950 тысяч. Если, при благоприятном стечении обстоятельств, российские продажи превысят психологическую отметку в 1 миллион, то это заставит многие зарубежные компании пересмотреть приоритеты, уделив большее внимание российскому рынку. Нам, покупателям автомобилей, это грозит появлением в продаже все новых и новых моделей, развитием дилерских сетей и увеличением количества фирменных сервисных станций, снижением темпов роста цен и огромными-преогромными автомобильными пробками в крупных городах страны.
Продажи иностранных марок в России за 9 месяцев 2006 г.
Место Марка янв.-сент. 2006 янв.-сент. 2005 Рост
1     Chevrolet 77 334     47 586     63%    
2     Hyundai 69 204     68 745     1%    
3     Ford 68 245     37 253     83%    
4     Toyota 68 133     45 417     50%    
5     Mitsubishi 51 706     39 064     32%    
6     Daewoo 50 709     39 733     28%    
7     Nissan 50 551     32 905     54%    
8     Renault 48 818     18 533     163%    
9     Kia 44 080     16 875     161%    
10     Mazda 23 646     13 832     71%    
11     Volkswagen 13 589     8 235     65%    
12     Opel 12 183     7 043     73%    
13     Suzuki 11 400     6 738     69%    
14     Peugeot 11 315     6 413     76%    
15     Honda 11 098     5 763     93%    
16     Skoda 9 472     5 412     75%    
17     Citroen 8 899     4 537     96%    
18     Lexus 7 305     3 699     97%    
19     Audi 7 294     4 433     65%    
20     Mercedes-Benz 6 709     3 272     105%    
21     BMW 6 624     4 810     38%    
22     Volvo 6 518     3 645     79%    
23     Subaru 4 802     2 937     64%    
24     Land Rover 4 263     2 782     53%    
25     SsangYong 2 551     67     3707%    
26     Chrysler 1 092     668     63%    
27     Porsche 974     338     188%    
28     Jeep 969     682     42%    
29     Jaguar 611     368     66%    
30     MINI 369     283     30%    
31     Dodge 368     –     –    
32     Cadillac 318     175     82%    
33     Fiat 262     68     285%    
34     Saab 223     207     8%    
35     Hummer 161     95     69%    
36     Alfa Romeo 7     55     -87%    
37     Lancia 1     –     –    
    Итого 685 759     434 420     58%    
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБКирилл Орлов