Статьи, 10 авг 2006, 09:46

Россияне полюбили автомобильные аукционы

Российские предприниматели наконец тоже увидели золотую жилу. На покупке одного авто за рубежом покупатель не останавливается...
Читать в полной версии
До недавнего время аукционы у российской аудитории могли ассоциироваться с покупкой викторианских сундуков великовозрастными английскими дамами в широкополых шляпах или фанатичными богачами, которые приобретают с молотка носовые платки Джона Леннона. На самом же деле аукционы во всем мире считаются одним из самых выгодных бизнесов и являются возможностью сэкономить; кроме того, именно они формируют рыночные цены на целый ряд товаров. Российские предприниматели наконец тоже увидели в этом бизнесе золотую жилу, а автомобилисты получили выход на огромный вторичный рынок авто. Круг людей, уже имеющих опыт в покупке автомобилей на иностранных аукционах
, расширяется. А сам факт того, что, как правило, на покупке одного авто покупатель не останавливается, говорит о том, что дело это достаточно выгодное и совсем не страшное, как считают многие. Существуют, конечно, распространенные страхи и предубеждения, сформировавшиеся из рассказов бывалых спекулянтов, однако по мнению всех, кто не раз имел дело с аукционами, проблемы периодически возникают, но выгода с лихвой окупает и нервы, и непредвиденные трудности. Среди таких, к примеру, наличие повреждений, не указанных в бумагах. Далее покупатели жалуются на длительный процесс доставки авто, занимающий порой и полтора-два месяца. Кроме того, многие сомневаются по поводу реальности пробега и сетуют на то, что оценивают автомобили в США на глаз, без должной тщательности, что приводит к тому, что побывавший в серьезной аварии авто попадет в одну ценовую категорию с едва поврежденным автомобилем. И, естественно, мнительный и подозрительный русский народ жалуется на нервозность всего процесса, что вероятно, дело привычки и опыта.Директор компании “Первый русский аукцион” Валерий Потапов прокомментировал все вопросы, вызывающие сомнения у российских потребителей. Что касается повреждений, полученных авто в процессе доставки или же не заявленных ранее, то такие случаи бывают, однако, крайне редко, и ответственность за них несет дилер
. “Первый русский аукцион”, к примеру, сотрудничает только с двумя партнерами, что обеспечивает надежность и высокий уровень ответственности. Скрутка же пробега категорически исключена и очень жестоко карается законом вплоть до лишения свободы на 10 лет. Специфика аукциона “Копарт”, к примеру, в том, что автомобили там представляют страховые компании, которые заинтересованы в быстром сбыте битых авто, поэтому и устанавливают на них минимальные начальные цены. При этом все автомобили, числящиеся в ведении страховых, имеют четкое историческое прошлое и все необходимые документы просто потому, что до того как они попали в ДТП, компания очень пристально отслеживала их судьбу в своих собственных целях. Экономия на покупке авто с учетом растаможки и доставки может составить и 25%, как отмечает один покупатель из Москвы. Доставив битый автомобиль в Россию, можно его здесь починить, довести до ума и при наличии экономической смекалки и связей с автосервисами выгодно продать на внутренний рынок. Подобный бизнес, собственно, большинство покупателей, даже фигурирующих на торгах как частные лица, и собираются поставить на поток. Другой опытный предприниматель Александр Пирадов, успевший купить уже 7 автомобилей на аукционе, говорит, что всех проблем опять же можно избежать, выбрав хорошего дилера с опытом работы на аукционах. Кстати сказать, комиссия партнера, который подбирает нужное авто и добивается победы заказанной клиентом ставки, составляет около 800-900 у.е.Неоспоримым преимуществом такого вида приобретения автомобиля является и широкий выбор автомобилей в разнообразных комплектациях со 128 аукционных площадок в США и Канаде. Именно поэтому найти понравившееся авто не составляет труда. Интересно, что у заокеанских соседей предпочтения сильно отличаются от автомобильных пристрастий отечественных автовладельцев. В отличие от наших широт, в США предпочитают автомобили белого цвета, а черные продать местному покупателю одновременно сложно и невыгодно. Вымытые до блеска автомобили набирают в цене, тогда как их чумазые близнецы ценятся меньше. Таким образом, изучив специфику торгов, можно найти достаточно выгодные для России предложения, которые здесь будут стоить намного дороже, чем в США. Хочется надеяться, что подобный бизнес со временем станет более прозрачен для большинства автомобилистов, но одновременно и не перерастет внутренний вторичный рынок авто. Елизавета Бадалова