Статьи, 11 июл 2006, 08:05

“Автоэкзотика” – праздник пива у обочины

Организаторы настаивают на том, что это мероприятие является масштабной тусовкой, однако на поверку оказывается, что это обычная автомобильная выставка...
Читать в полной версии
С 7 по 16 июля на Тушинском аэродроме проходит автомобильное шоу “Автоэкзотика”, объединяющее всех, кто прямо или косвенно связан с автомобильной индустрией. Организаторы настаивают на том, что это мероприятие является масштабной тусовкой, автомобильным курортом, где можно пообщаться, позагорать и попить пиво. Однако на поверку оказывается, что это обычная автомобильная выставка, чья реклама посредством сарафанного радио позволит организаторам получить существенную прибыль. На огромном поле в Тушино под палящим солнцем, по горло в пыли шатается несколько тысяч человек с фотоаппаратами и без одежды. Вся площадь выставки поделена на квадраты, где выставляются участники. Выставочные стенды представляют собой мини-стоянки автомобилей. Причем если в некоторых случаях совершенно понятно, чем конкретно хвастают хозяева, то на остальных стендах хаотично расставлены автомобили разных марок. Так, издалека виден форпост клуба любителей автомобилей “Запорожец”
, не менее заметен клуб VW Beetle или Jeep Wrangler
, Porsche, мини-автопарки ретро-автомобилей и т.д. Пожалуй, самыми активными оказались рэйсерские клубы, которые на выставке представлены в количестве 10 штук; вокруг их разношерстных автомобилей образуются самые большие скопления народа. Эти ребята действительно тусуются, развлекая, в первую очередь, себя, а веселье – дело заразительное, поэтому громкая музыка, голые посетители в детском бассейне и жар от вылизанных до блеска авто привлекают как зевак, так и других участников этого бесчинства.Порадовало то, что на “Автоэкзотике” места хватило всем. Бок о бок с настоящей экзотикой – OM 665 Superba, MGA Sepring 1959 г. – пыль аэродрома поднимали американские тягачи, сражавшиеся в драг-рейсе, и экспонаты Военно-Исторического Клуба; их хозяева с огромных военных танков и боевых машин смотрели свысока на изысканные Audi TT и злобных приземистых “японцев”. Все эмоции от увиденного нещадно заливались литрами пива и заедались недожаренным шашлыком. Истинными звездами этого фестиваля, как ни странно, стали автомобили нашего производства, облагороженные народными умельцами. Народный автомобиль, образ которого был создан более чем сотней добровольцев, был воплощен в жизнь профессионалами из тюнингового ателье. В итоге получился монстр на колесах, состоящий из запчастей всех отечественных авто. Другой яркий персонаж – это драгстер на базе ИЖ, выкрашенный в ярко-красный цвет, с отвисшей передней губой в виде обвеса и системой впрыска закиси азота.Большое уважение вызывают хозяева тех авто, внешность которых не выдает их жгучий характер. Так, на вид совершенно заурядный Lancer Evolution победил в номинации “Тюнинг”: ведь внутри в нем не осталось почти ни единой оригинальной детали, и теперь под его капотом скрываются 400 л.с. Надо признать, что экзотических автомобилей на Тушинском аэродроме действительно много. Видимо, именно поэтому посетителями шоу становятся не только люди интересующиеся, но и простые обыватели с семьями, жаждущие зрелищ. Как раз на них рассчитаны многочисленные конкурсы, соревнования и показательные выступления, которыми основную автомобильную братию, конечно же, не удивишь. Демонстрировать свою “продвинутость” и завлекать народ сюда приехали все, кто мало-мальски связан с автомобильной индустрией: продавцы шин и дисков, компании, занимающиеся автозвуком, редакции мужских журналов, производители энергетических напитков, разработчики компьютерных игр и т.д. Если автомобильным клубам, чтобы застолбить за собой квадратные метры стенда, нужно лишь трубить об “Автоэкзотике” направо и налево и просто красиво расставиться, то коммерческим структурам пришлось заплатить за присутствие солидные суммы денег. То же относится и к тем самым обывателям, которым для того, чтобы посмотреть на хаотично припаркованные разноцветные автомобили в пыли и грязи, пришлось отдать 500 рублей. Парковка автошоу тоже платная – 200 рублей в день. Организаторы пошли навстречу заядлым тусовщикам, учредив специальный абонемент на 10 дней стоимостью 3000 рублей, однако самые рьяные автомобилисты попытались убедить оргкомитет в уникальности своего авто и въехать на территорию шоу за 200 рублей в качестве почетных участников. Успех “Автоэкзотики” понятен, так как это единственное подобное шоу, которое за 10 лет смогло завоевать уважение и внимание. Смотреть на редкие необычные автомобили интересно абсолютно всем, но недолго и не за 500 рублей. Получается, что весело здесь только участникам, которые просто перемещают свои обычные встречи с членами клуба в новое место. Посетителям же наскучивает шататься по этой большой стоянке, пиво быстро становится теплым, шашлык засохшим, а красота промо-девушек на раскаленных мотоциклах стекает на землю от жары и пыли, поэтому приходится бороться с желанием прыгнуть в крохотный бассейн, где уже несколько дней плавают уставшие от чрезмерного внимания хозяева раритетных авто.Елизавета Бадалова