Статьи, 21 апр 2006, 09:14

Автокомпании решили давать россиянам льготные кредиты

Автомобильные компании разрабатывают для России собственные кредитные предложения с низкими ставками на покупку своих машин...
Читать в полной версии
По мнению некоторых представителей автосалонов, наша страна заболела «кредитоманией». Автопроизводители стараются использовать это относительно новое явление с максимальной отдачей, благодаря чему на рынке кредитования появляются все новые предложения со все более выгодными условиями. Кредиты «от производителя», новые для России, в Европе, к примеру, уже давно предлагаются всеми производителями автомобилей. Понятно, что особые предложения по кредиту в условиях фиксированных ставок рефинансирования могут стать одним из самых важных конкурентных преимуществ. Первой поманила покупателей альтернативными условиями кредита в России компания Ford
, которая и по сей день предлагает рекордно низкие ставки – от 5 до 7% – на покупку новых автомобилей по программе «Форд в кредит». По этой же программе покупатель получает еще и страховой коэффициент в размере 5% от стоимости машины, что, естественно, значительно ниже обычных страховых тарифов. Дело в том, что компания возмещает банку разницу между ставкой рефинансирования и процентной ставкой, то есть производит субсидирование процентной ставки, подкрепляя тем самым имидж народной марки.Вслед за Ford развитию кредитных программ в России начали уделять внимание и другие компании. Например, немецкий производитель Audi около двух лет назад ввел программу Audi Credit с обратным выкупом. Особенность предложения в том, что процентная ставка значительно снижена в среднем по сравнению с предложениями на рынке; кроме того, кредит предполагает получение клиентом от дилера Audi гарантию стоимости автомобиля на момент завершения кредитного договора, что в итоге позволяет снизить размер ежемесячных платежей. По истечении срока договора покупатель автомобиля может сдать его в trade-in; в этом случае оставшаяся сумма по кредиту в размере от 25 до 55% будет зачислена в стоимость нового автомобиля. Эта схема позволяет и просто погасить остаток самостоятельно.Компания BMW
вышла на рынок с предложением по собственной кредитной программе BMW Financial Services, в рамках которой покупатель сам может выбрать страховую компанию, любой способ погашения кредита, а также погасить кредит в течение шести месяцев без уплаты комиссии.Отечественные компании не отстают, постепенно формируя свои предложения по кредиту «от производителя». Следуя примеру совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», продающего автомобили Chevrolet Niva в кредит на два года под 10% годовых в валюте, концерн «АвтоВАЗ» заявил об открытии собственной кредитной программы. Предлагая те же 10% годовых, компания обещала в перспективе снизить ставку до 8%. Возможно, именно это поможет отечественному автопрому выровнять кривую спроса, которая в последнее время демонстрирует снижение популярности российских марок автомобилей.Не стоит забывать, однако, о некоторых немаловажных пунктах, которые могут фигурировать в договорах о кредитовании по спецпрограммам. К примеру, нельзя не отметить, что клиент, приобретая автомобиль по условиям такого кредита, порой не может сам выбрать подходящую ему страховую компанию. Выбирать приходится из 5-7 компаний, и не всегда среди тех, которые устроили бы будущего владельца. Многие компании, страхующие кредитные автомобили, также предусматривают франшизу в размере от 200 у.е., указывая это условие в договоре, как водится, под звездочкой в сносках. Кроме того, некоторые производители предлагают особые условия только на определенные модели: так, предложение по ставке в 5% распространяется только на оформление кредита на Audi A3 и Audi A3 Sportback, что, естественно, позволяет регулировать спрос на определенные модели, но в то же время вводит покупателя в заблуждение.Если говорить о порядке оформления кредита, то здесь нет особых отличий от обычного банковского кредитования. Это означает, что на сбор всех необходимых документов может уйти длительное время, а далее все опять будет зависеть от срока рассмотрения заявки банком, что может продлиться от одного до пяти дней.Правда, вряд ли для большинства граждан эти неудобства станут реальным препятствием на пути к покупке желанной машины. Как отмечает начальник отдела кредита холдинга "Независимость" Елена Семенова: "И для автосалонов, и для клиентов, естественно, более выгодными являются кредитные программы, субсидируемые представительствами. Наиболее популярны программы с обратным выкупом от Audi и программа Ford со ставкой в 4,9%. Из всех оформляемых кредитов примерно 60-70% составляют кредиты именно субсидируемые представительствами". Это свидетельствует о растущей популярности кредита «от производителя», который с помощью этой программы, кроме привлечения клиентов, получает еще и имидж социально ответственной компании, а также демонстрирует свои финансовые возможности.В итоге, в ситуации, когда в России наблюдается бум на рынке кредитных услуг, а спрос на автомобили в целом растет, подобные шаги, предпринимаемые крупными производителями автомобилей, могут серьезно повлиять на нынешние приоритеты россиян.Лиза Бадалова