Статьи, 07 апр 2006, 00:01

На чем ездят самые богатые люди России и мира

Шикарные мощные автомобили, которыми пестрят страницы глянцевых журналов – игрушки для весьма состоятельных персон...
Читать в полной версии
Шикарные мощные автомобили, которыми пестрят страницы глянцевых журналов – игрушки для весьма состоятельных персон. Чтобы позволить себе содержать "породистого скакуна", надо зарабатывать не менее нескольких сотен тысяч "вечнозеленых" в год. А тот, кто не может себе позволить Bentley, каждый раз вздыхает, замечая, как этот красавец обгоняет его на прямой. Но далеко не все мыслят настолько типично. Недавно американский Forbes провел исследование, какие автомобили предпочитают самые обеспеченные люди мира сего. Результаты несколько удивили. Богатеи не обязательно скупают оптом машины налево и направо, а предпочитают в повседневной жизни обходиться "самым необходимым".В случае с самым богатым человеком в мире Биллом Гейтсом, "самое необходимое" - это два Porsche. Один из них 250-сильный 911 Carrera Cabrio 1991 года выпуска, а второй - неподражаемый полноприводный монстр Porsche 959 1988 года с мотором мощностью 449 л.с. Как признался сам основатель "оконной доктрины", именно Porsche 959 для него особенно дорог. Модификация, находящаяся в собственности у миллиардера, была выпущена в количестве 230 штук, и в США она практически не продавалась, так как не соответствовала экологическим стандартам. Естественно, это далеко не единственные машины в гараже Гейтса, но именно к Porsche у него слабость с детства. Еще один миллиардер, Уоррен Баффет (его состояние - около $48 млрд.), предпочитает Lincoln Towncar Signature 2001 года выпуска. Для простого обывателя ход не особо понятный – зачем ему ездить на архаичном рамном "рыдване", пусть и с роскошным салоном, в то время как состояние вполне позволяет каждый месяц покупать по Bugatti. Сам У.Баффет объясняет это тем, что не привык зря разбрасываться деньгами. Покупать новый автомобиль Уоррен не планирует, так как, по его словам, нынешняя машина находится в прекрасном состоянии и проработает еще долго. Кстати, все отмечают одну особенность автомобиля Баффета – на его номерном знаке написано слово "Thrifty", что переводится как "бережливый". Ингвар Кампард, основатель сети гипермаркетов IKEA, в этой компании выглядит просто чудаком. Он владеет старым Volvo 240 GL 1993 года выпуска, хотя зачастую предпочитает пользоваться автобусом. Мало того, в общественном транспорте экономный швед показывает свое пенсионное удостоверение, получая скидку на билет.Арабский принц Алвалид бин Талал Альсауд, в отличие от шведского миллиардера, не любит экономить на машинах. В его гараже есть масса дорогих машин, среди которых Rolls-Royce Phantom, Bentley Continental GT, Hummer H1 и так далее. Мало того, имеется у него и Daewoo Matiz. Причем все машины у господина Алвалид бин Талал Альсауда куплены в двух экземплярах – вторая приобретается для телохранителей, чтобы сбить с толку потенциальных убийц. Представители российской бизнес-элиты, к сожалению, редко могут похвастать богатой фантазией в смысле автопарка. Чаще всего в их гаражах стоят банальные "шестисотые" и "бумеры", ну и, конечно, пара-тройка внедорожников для сопровождения. Правда, в последнее время в Москве стали очень популярны Bentley, и немалая заслуга в этом у официального поставщика, который, во многом, задает правила хорошего тона.А вот самый известный губернатор Чукотки, Роман Абрамович, кроме страсти к британскому футболу демонстрирует неплохой вкус и в автомобилях. Его рабочий кортеж возглавляет длинный (6158 мм), сверхкомфортный бронированный Mercedes S600 Pullman, над которым поработали в AMG. В результате с мотора V12 объемом 5,786 литра сняты 367 л.с. и достигнут максимальный крутящий момент 530 Нм. Один из самых ценных экземпляров коллекции - редкий Bentley Brookland с большим, почти 7-литровым мотором V8 - развивает 300 л.с., и его две с половиной тонны железа могут ездить со скоростью 214 км/час. Также в автопарке Абрамовича имеется Porsche Carerra GT и Aston Martin DB7. В последние несколько лет в Москве появилось несколько компаний, предлагающих раритетные ретро-автомобили в превосходном состоянии. Подобное удовольствие стоит немало, но желающие поставить себе в гараж, например, Mercedes 300 SL Gullwing, все же находятся. Евгений Липовицкий