Статьи, 15 ноя 2005, 06:00

Renault Сlio стал автомобилем года. Passat - второй.

Стали известны победители и призеры одной из самых престижных и авторитетных автомобильных премий в мире Car of the Year-2006. Имя победителя стало небольшим сюрпризом для общественности – Renault Clio нагло обокрал признанных фаворитов гонки – VW Passat и трио Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo…
Читать в полной версии
Конкурс Car of the Year по праву носит титул самого престижного в автомобильном мире, несмотря на то, что победителя выбирают только европейские журналисты. Однако именно европейцы известны тем, что очень требовательны ко всем нюансам автомобиля – от управляемости до того, насколько ярко работает подсветка прикуривателя. Голосование в конкурсе заочное – выбрав семь финалистов, на втором этапе каждый член жюри получает в свое распоряжение 25 баллов, которые должен распределить по всем участникам «плей-офф». При этом ни один из автомобилей не может получить более 10 баллов. Несмотря на то, что в претендентах на победу ходили Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo (они выступали в качестве «единого кандидата») и Volkswagen Passat, о которых европейская пресса писала только в превосходном времени, победу одержал француз Renault Clio. При этом третье поколение Clio не имеет никаких революционных изменений ни в плане дизайна, ни каких-либо сногсшибательных технических решений. Однако Clio всегда пользовался устойчивым спросом на европейском рынке, и понять выбор журналистов вполне можно. Интересно, что, несмотря на победу Clio «по очкам» первое место ему присудило всего 11 журналистов, в то время, как, к примеру, Volkswagen Passat – получил 14 первых мест, а BMW третьей серии, которое вообще не вошло в первую тройку – 12 первых мест. Но прелесть Car of the Year в том, что каждый из 58 членов жюри может распределить свои баллы между автомобилями так, как он считает нужным, и порой первое и второе место в итоговой расстановке разделяет всего один балл. Многие члены жюри отметили, что Renault Clio обладает практически идеальным сочетанием потребительских характеристик, имеет хорошую «драйверскую» платформу и современную начинку. При этом автомобиль практически не изменился в цене, в отличие, скажем от Volkswagen Passat, который, хотя и стал более современным, все же ощутимо подорожал.В немецком Volkswagen, думается, готовы кусать локти – Passat нового поколения проиграл Clio всего 4 балла. Заметим, что в прошлом году победившую Toyota Prius и Citroen C4 разделили 139 баллов. А вот итальянская Alfa Romeo, занявшая третье место с 159-м седаном (212 очков), легко может записать «бронзу» к себе в актив. Эта модель бизнес-класса (который никогда не пользовался большой популярностью у представителей жюри Car of the Year) обошла BMW третьей серии, Mazda5 и микролитражки Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo. Разрыв практически между всеми конкурентами невелик, а это означает, что в этом году финалисты примерно одинаково понравились журналистам ведущих автоизданий Европы, которые практически всегда голосуют не сердцем, а разумом. Интересно, что Clio – дважды обладатель Car of the Year. Первое поколение модели завоевало этот титул в 1991 году, получив 312 баллов и обойдя Nissan Primera и купе Opel Calibra. Всего же Renault становится обладателем этого титула в шестой раз и выходит по количеству трофеев на второе место, уступая лишь бренду Fiat.
Победители конкурса Car of the Year 2006
Renault Clio 256 очков
Volkswagen Passat 251 очко
Alfa Romeo 159 212 очков
BMW 3-серии 203 очка
Mazda5 198 очков
Citroën C1/Peugeot 107/Toyota Aygo 187 очков
Toyota Yaris 143 очка
Матвей Дышло