Статьи, 21 сен 2005, 10:18

Отечественные автомобили страховать дороже, потому что они дешевле

По статистике автосалонов, до 96% автовладельцев, приобретая новый автомобиль (неважно, кредитный или нет), сразу же страхуют его на случай угона и ущерба. Таким образом, основным фактором роста автострахования является увеличение объема продаж новых иномарок...
Читать в полной версии
По статистике автосалонов, до 96% автовладельцев, приобретая новый автомобиль (неважно, кредитный или нет), сразу же страхуют его на случай угона и ущерба. Таким образом, основным фактором роста автострахования является увеличение объема продаж новых иномарок. «Росту премий по «автокаско» способствует также увеличение продаж автомобилей в кредит и общий рост личных доходов», - отмечает вице-президент по маркетингу СК «Наста» Олег Ульянский. Если говорить о «каско», то это продукт с самым активным спросом потребителей. Вместе с ОСАГО эти виды страхования оправдали возлагаемые на них надежды. Учитывая то, что у страховых компаний – лидеров в автостраховании, тарифы актуарно обоснованы, можно утверждать, что рынок автострахования становится более цивилизованным. Стоимость страховки «автокаско» складывается из двух параметров: рыночной стоимости автомобиля и страхового тарифа (в процентах от стоимости). Если при страховании новых автомобилей применяемые тарифы довольно сильно дифференцированы, то для автомобилей «в возрасте» ставки более универсальны и зависят в основном от престижности и дороговизны марки, а также от привлекательности модели автомобиля с точки зрения угонщиков (чем выше класс, тем выше тариф). Так, например, в компаниях «Росгосстрах» и «Генеральная Страховая Компания» базовый тариф на одни из самых угоняемых марок Toyota
и Lexus выше, чем, скажем, на Ford
или Citroen на 2-3%. В определенных ценовых категориях автомобилей тарифы могут также различаться на 20-30%. В компании «РЕСО-Гарантия» тариф на Renault Megane стоимостью 15 тыс долл. составляет 9,96%, а, скажем, на Skoda Octavia стоимостью 18 тыс долл. – 6,64%. Любая страховая компания с готовностью возьмет на страхование модели популярных марок, а вот, например, Plymouth или Mercury, а также «Москвич», «Таврию» или «Оку» можно застраховать лишь в каждой 3-4 компании. Наша страна является лучшим в мире производителем деревянных перьевых ручек. Самым лучшим, потому что никто больше в мире их не производит… Страховщики не любят страховать эти автомобили, так как желающих их застраховать крайне мало. Из-за низкого спроса страховщикам сложнее просчитать свои риски, поэтому они их компенсируют высокими тарифами. Именно поэтому автомобили ЗАЗ (9,59% от стоимости автомобиля), и Plymouth (9,12%) занимают в рейтинге самых дорогих страховок новых автомобилей 2-ю и 3-ю строчки. Возглавляют рейтинг автомобили семейства ВАЗ (средний тариф - 9,62%), вероятно, по причине лидерства в рейтинге самых угоняемых автомобилей, причем «вилка» в тарифах на ВАЗ довольно велика: от7,5% до 15,4%. Чуть выше среди ВАЗов тарифы на заднеприводные машины и Нивы - разница может достигать 1%. Довольно высокие тарифы на страхование марки Daewoo – до 8,5%. За три года с момента приобретения машины страховой тариф на нее возрастает в среднем на 20-23%. Примерно на столько же автомобиль теряет в цене, поэтому в первые 2-3 года автовладелец, как правило, платит в абсолютном выражении одну и ту же сумму за страховку. На ВАЗы базовый тариф на годовалый автомобиль повысится всего на 1% - до 10,72%, а на «Волги» - почти на 4%, до 11,59%. Рейтинг по самым дорогим для страхования подержанным автомобилям возглавляет ЗАЗ – 13,08%. На второй строчке – Nissan (11,75%), а замыкает тройку лидеров ГАЗ (11,59%). В обоих рейтингах не самые высокие позиции занимают такие угоняемые марки, как BMW и Audi. Объясняется это тем, что во многих страховых компаниях застраховать большинство автомобилей этой марки без установки поисковой системы будет просто невозможно. А, например, в компании «Стандарт-Резерв» для того, чтобы застраховать Chevrolet Niva, необходима также установка стационарного механического блокиратора на коробку передач. В структуре тарифа на риск «угон» приходится приблизительно 30%, остальные 70% приходятся на «ущерб», однако политика страховых компаний такова, что только от угона машины не страхуют – это страховщикам просто невыгодно. А вот только ущерб застраховать можно, причем в большинстве компаний. Автовладельцы, как правило, «не видят» базовых тарифов, так как итоговая цифра складывается из множества факторов, как увеличивающих тариф, так и снижающих его. При определении итогового тарифа важно, на физическое или юридическое лицо застрахован автомобиль, возраст страхователя (на кого будет оформлена страховка), стаж вождения, ремонт в сервисе по выбору клиента или из числа предложенных страховщиком, наличие франшизы, а также иных страховых полисов (например, по страхованию имущества). Очень популярно сейчас страхование кредитных автомобилей. Тарифы на такие автомобили могут быть выше, чем у не кредитных, так как при страховании не кредитного автомобиля базовый страховой тариф может быть уменьшен за счет различных скидок (скидка за оплату без рассрочки платежа, скидка за размещение стикера на автомобиле и пр.). В любом случае, считают эксперты, автострахование было, есть и еще долго будет единственным локомотивом роста розничного рынка.
Средние тарифы на новые автомобили
   Марка Средние тарифы на новые автомобили (%)
1 ВАЗ 9,62
2 ЗАЗ 9,59
3 Plymouth 9,11
4 Chevrolet 9,09
5 Daewoo 8,69
6 Mitsubishi 8,68
7 Toyota 8,67
8 Citroen 8,59
9 Иж 8,55
10 Honda 8,52
11 FIAT 8,50
12 Nissan 8,50
13 Suzuki 8,41
14 Renault 8,40
15 Mazda 8,36
16 BMW 8,35
17 Mercury 8,34
18 Ford 8,33
19 Dodge 8,31
20 Mercedes-Benz 8,27
21 Audi 8,26
22 Peugeot 8,25
23 Opel 8,25
24 SEAT 8,18
25 Chrysler 8,08
26 Skoda 8,04
27 Acura 8,04
28 Hyundai 8,04
29 KIA 7,99
30 Subaru 7,99
31 Alfa-Romeo 7,94
32 Rover 7,92
33 Lancia 7,90
34 Volkswagen 7,89
35 СеАЗ 7,87
36 Lexus 7,81
37 Jeep 7,81
38 ГАЗ 7,73
39 SAAB 7,71
40 Lincoln 7,69
41 Cadillac 7,68
42 Volvo 7,62
43 Range Rover, Land Rover 7,60
44 Ssang Yong 7,60
45 Infinity 7,51
46 Jaguar 7,46
47 Porsche 7,43
Мария Фомичева