• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Переплата за гордость. Тест-драйв Subaru Impreza
5 июля, 09:21
Subaru
Impreza

Ездить по асфальту на полноприводном автомобиле не так увлекательно, как по грунтовке, грязи или снегу, даже если машина — обыкновенный городской седан. Поэтому заприметив слева по курсу странное белое озеро, я не раздумывая отправился к нему в поисках приключений. Оказалось, что это не озеро, а покрытый солью лиман. Сюрреалистичный пейзаж: как будто на юге Украины в разгар лета мы вдруг нашли снег, вернее, замерзшую реку. Кто бы знал, что там новую Subaru Impreza ждут опасные топи...

Лиман высох не полностью, и где-то далеко виднеется вода. Местами встречаются следы, оставленные застревавшими тут автомобилями. Рядом валяются старые покрышки, с помощью которых, видимо, пытались выбраться из западни, подкладывая их под колеса. Ну что же, отличное место для тест-драйва симметричного полного привода Subaru!

Impreza четвертого поколения построена на общей платформе с кроссовером XV, так что технически автомобили идентичны. Разница лишь в клиренсе – 220 мм у XV против 145 мм у Impreza – и ходах подвески. Четырехступенчатый «автомат», который нещадно критиковали владельцы предыдущих «Импрез», заменили вариатором. С ним машина двигается мягче и более плавно. Механических коробок две – о пяти и шести скоростях. От типа трансмиссии зависит система полного привода: в автомобилях с вариатором используется многодисковая муфта с электронным управлением, распределение крутящего момента между осями – 60:40, а в машинах на «механике» - вискомуфта с межосевым и самоблокирующимся дифференциалом.

Как и кроссовер XV, новинка оснащается новым горизонтально-оппозитным мотором, который доступен в двух версиях: объемом 1,6 литра мощностью 114 л. с. и объемом 2 литра мощностью 150 л. с. Ураганной динамики ждать не приходится – со светофора даже Nissan Qashqai в схожей комплектации обогнать не получится.

Для начала разведаем территорию ногами. Сначала поверхность лимана кажется твердой, потом – упругой, а еще метров через 150 становится мягкой и зыбкой и начинает буквально засасывать в глиняно-солевую жижу. Все, именно до этого места можно будет проехать на машине. Если повезет.

Сажусь за руль. Отключаю ESP и плавно трогаюсь. Коллега идет рядом, контролируя глубину ухода колес в грунт. Пока все нормально: автомобиль лишь на пару сантиметров просел, формируя за собой уже достаточно отчетливую колею. Ну что ж, пора нажать на газ: втыкаю первую передачу – и вперед!

Несмотря на небольшую мощность в 114 л. с., Subaru Impreza с двигателем объемом 1,6 литра легко разгоняется на скользкой поверхности, но при переходе на вторую машина заметно теряет в тяге и начинает застревать. Поэтому быстро, чтобы не завязнуть, возвращаю первую передачу, поднимаю обороты до 6 тысяч в минуту и начинаю дрифтовать, швыряя куски глины и соли во все стороны.


Ощущение от езды – как от гонки по рыхлому свежему снегу. Автомобиль с приводом на переднюю или заднюю ось давно бы уже провалился, а AWD всячески сопротивляется, равномерно распределяя тягу между осями и не давая колесам вырыть яму самим себе. Закончили мы с этими пляжными развлечениями, только когда перекопали половину берега Кульяницкого лимана...

Весело, но все же большинство владельцев японского полноприводного седана не будут месить глину с песком на пляже. Основная среда обитания Subaru Impreza – мегаполисы и трассы. Хотя в наших городах дорожные условия могут быть, мягко говоря, не лучше бездорожья – попробуйте прокатиться на моноприводном автомобиле по рельефному Мурманску или Владивостоку зимой, и вы поймете, что четыре крутящихся колеса – это необходимость, а не прихоть.

Конструкция подвески не изменилась (McPherson спереди, многорычажка сзади), только доработали ее элементы. Седан Impreza не уступает кроссоверу XV – он просто не замечает плохих дорог, «проглатывая» буквально все неровности, небольшие ямы и любые другие формы асфальтовых дефектов. Мало того, на Impreza можно ехать по брусчатке, не боясь потерять зубы. А съехать на проселочную дорогу и поднять столб пыли – вообще милое дело. При этой комфортности валкостью автомобиль не страдает – Subaru не была бы Subaru, если бы их модели вдруг стали раскачиваться на больших скоростях или в поворотах.


Шумоизоляция Impreza – одна из лучших в классе, особенно колесных арок. Даже неожиданно в японском автомобиле сегмента С «услышать» такую тишину в салоне – обычно по этой характеристике машины из Страны восходящего солнца проигрывают конкурентам. Лучше по сравнению с предыдущей «Импрезой» стали материалы отделки интерьера. Под давлением российских потребителей специалисты Subaru расщедрились на мягкий пластик для передней панели. Общий стиль оформления стал строже, воздуховоды находятся над экраном мультимедиа, а шайбы регулировки температуры, интенсивности обдува и режима работы кондиционера выстроились в ряд. Пользоваться микроклиматом стало удобнее.

Однако высокая цена оставляет Impreza автомобилем для фанатов. Судите сами: автомобиль С-класса в базовой комплектации с механической коробкой передач и двигателем 1,6 стоит 974 900 рублей, а минимальная цена 2-литрового седана c вариатором оценивается в 1 107 300 рублей (тканевый салон, отсутствие мультимедийной системы и датчиков парковки, галогеновые фары). «Взрослая» модификация с камерой заднего вида, кожаным салоном, двухзонным климат-контролем и ксеноновыми фарами продается за 1 324 300 рублей.

То есть новая Impreza обойдется покупателю, как автомобиль D-класса или среднеразмерный кроссовер. Да что говорить, если одноплатформенный вседорожник Subaru XV в базовой комплектации с 2-литровым мотором и МКП всего на 6700 рублей дороже. А ведь если посмотреть на самые популярные в России автомобили, то в топ-25 в основном бюджетные модели, но есть и машины стоимостью около миллиона рублей – и все они представлены кроссоверами. Другими словами, российский покупатель за миллион рублей, скорее всего, предпочтет вседорожник, а не седан.


Философия Impreza не изменилась – японцы из гордой компании Subaru не хотят приносить свои фирменные фишки на алтарь экономики. Только теперь в собственной линейке есть технически идентичный кроссовер, и это самый серьезный конкурент седану четвертого поколения.

Заказы на новые Subaru Impreza уже принимаются, первые автомобили появятся у дилеров в конце июля. Пока для российских потребителей доступен только седан – будет ли у нас пятидверный хэтчбек, пока не известно.







Николай Назайкинский
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: