branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Убрать все лишнее. Тест-драйв Hyundai i30

Первое поколение хэтчбека, созданного специально для Европы рекордов продаж не ставило, хотя и пользовалось популярностью. Этакий крепкий середнячок. Но после серьезной пластической операции у i30 есть все шансы улучшить свои позиции на рынке...
Убрать все лишнее. Тест-драйв Hyundai i30
Убрать все лишнее. Тест-драйв Hyundai i30
Уезжая из хмурой Москвы, пронизывающей тело леденящими ветрами и опускающей настроение ниже нуля постоянно серым небом, в Севилью с ее голубым небом, солнцем и температурой воздуха +23, сложно оставаться объективным. Уже на выходе из самолета лицо невольно растягивается в улыбке, а на все окружающие вещи начинаешь смотреть через призму хорошего настроения. Видимо, в этом и был расчет представителей Hyundai, устроивших российскую презентацию обновленной версии i30 в Испании. И все же мы попытались отнестись к автомобилю максимально беспристрастно.

Hyundai i30 появился в России на два года позже, чем в Европе, но успел стать достаточно популярным. Конечно, до продаж «народного» Solaris ему далеко, но и более 6500 проданных автомобилей за прошлый год неплохой показатель с учетом острой конкуренции в гольф-классе. В Европе дела у хэтчбека еще лучше – ведь корейцы делали эту машину специально для старого света (об этом говорит индекс «i» в названиях моделей Hyundai). C момента старта продаж прошло уже почти пять, самое время обновить модель!

В Hyundai решили омолодить не только автомобиль, но и покупательскую аудиторию. Теперь i30 рассчитан на людей, ищущих яркий и необычный автомобиль. А в числе основных конкурентов модели корейцы называют Renault Megane и Honda Civiс.

Автомобиль получил новые бамперы, капот, переднюю оптику со светодиодными полосками габаритных огней и противотуманные фары. Спереди шестиугольную радиаторную решетку и воздухозаблорник в бампере разделяет массивная «балка», которая придает хэтчбеку агрессивность. Интересно, что покупатель может выбрать один из вариантов оформления передней части. В стандарте здесь все выполнено в цвет кузова, а за доплату на радиаторной решетке появляются хромированные ламели, а поперечная плашка сделана серой. выбрать одну из двух радиаторных решеток. Сзади изменений еще больше. Фонари, на прошлой модели растекавшиеся практически от крыши до бампера, стали горизонтальными. Спойлер, расположенный на пятой двери, немного вырос в размерах и стал более заметен. Внешность у автомобиля вышла очень задорная и современная. Что касается габаритов, то модель стала на 55 мм длиннее, на 5 мм шире и на 10 мм ниже, при неизменной колесной базе (2650 мм).

Куда больше, впрочем, удивила и порадовала трансформация, произошедшая с салоном. Внутреннее убранство прошлой модели большинство автолюбителей характеризовало емкой фразой «среднестатистический кореец». Пластики были жестковатые, центральная консоль ярким пятном выделяется на торпедо, полное отсутствие оригинальных решений. Обновление полностью изменило представление об этом автомобиле. Даже учитывая то, что корейцы в последнее время, в принципе, здорово прибавили в плане качества интерьера своих авто, i30 – случай особенный. Качество пластиков стало значительно выше, но дело даже не в этом. У меня, равно, как и у многих коллег первым впечатлением от знакомства с салоном автомобиля было слово «красота». Светлых вставок в оформлении салона не так много, как на предыдущей версии и выглядят они куда более уместными. i30 получил сразу два цветных дисплея. Первый, небольшой, расположен на приборной панели между шкалами тахометра и спидометра выдает показания бортового компьютера. Второй – большой с тачскрином, на центральной консоли, демонстрирует информацию с аудио- и навигационной систем. Панель климатической системы полностью переделана и выглядит более современно чем раньше. Место замка зажигания заняла кнопка запуска двигателя, а вместо «коряги» ручного тормоза появился аккуратный рычажок электромеханического стояночного тормоза. Представленные на тесте автомобили были даже оснащены камерой заднего вида, которая умеет рисовать траекторию движения, системой Bluetooth и ионизатором воздуха. Как выглядит внутри автомобиль в самой простой версии под названием Classic нам увидеть не удалось, на тест были предоставлены только максимально оснащенные модели. А самое важное – почти не осталось следа от ядовито-синей подсветки, которая раньше так раздражала. Теперь приборная панель светится лунным белым, а синий остался только на экране блока климат-контроля. Корейцам понадобилась гораздо меньше времени, чем Volkswagen, чтобы осознать ошибку!



Устроиться в комфортных креслах нового Hyundai теперь просто не только водителю, но и переднему пассажиру: его сиденье тоже регулируется по высоте. Стоит отметить, что, несмотря на то, что поясничная поддержка в водительском кресле выражена не явно, сидеть в нем удобно: спина даже в долгой поездке не болит. Интересно, что никто из коллег не жаловался на недостаток места для задних пассажиров. А ведь если взглянуть на цифры, то высота от пола до потолка на втором ряду уменьшилась на 13 мм, пространства для ног там же стало на 61 мм меньше, зато увеличилась ширина салона на уровне плеч, правда, всего на 5 мм. При этом на заднем ряду появились собственные дефлекторы вентиляции.

К сожалению, ни один из предоставленных нам на тест автомобилей не оснащался теми двигателями с которыми машина будет поставляться в Россию. На выбор были представлены i30 с дизельным мотором, который до нашей страны не доедет совершенно точно, и с бензиновым агрегатом объемом 1,6 л мощностью 135 л.с. Этот же мотор будет устанавливаться на российские авто, только прошивка будет другая: мощность двигателя составит 130 л.с. Вторым агрегатом для нашего рынка станет мотор объемом 1,4 л. мощностью 100 л.с.

Нам удалось опробовать и дизельный и бензиновый варианты. Тот, что питается соляркой, конечно, машине подходит идеально. В тандеме с автоматической коробкой передач он обеспечивает хэтчбеку неплохую динамику. Что касается бензинового мотора, то он работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой. Передачи очень короткие, так что разгоняется машина вполне прилично. Скорее всего, потеря 5 лошадиных сил при переезде в Россию на динамике в худшую сторону не скажется, особенно учитывая то, что максимальный крутящий момент вырастет на 3 Нм. Отталкиваясь от повадок автомобиля, оснащенного бензиновым агрегатом объемом 1,6, можно сделать предварительный вывод о том, что i30 с мотором 1,4 вряд ли можно будет назвать динамичным автомобилем. Более того, этот вариант нельзя будет рассматривать и как первую машину для жены или дочери: в нашей стране хэтчбек с таким типом двигателя будет комплектоваться исключительно «механикой».

Если окончательных выводов о динамических характеристиках тех автомобилей, что будут продаваться в нашей стране сделать пока нельзя, то тех 500 км, что мы проехали на i30 было вполне достаточно, чтобы составить представление о том, как машина ведет себя на дороге. Управляется автомобиль очень неплохо: на руль реагирует быстро. Подвеска здесь не жесткая, она отлично отрабатывает все неровности. Что интересно, крупные ямы она «съедает» легче, чем мелкие, к которым относится чересчур внимательно. В целом, хэтчбек в плане управляемости гораздо ближе к своим европейским одноклассникам.

Но остался на месте минус, свойственные всем азиатским автомобилям без исключения - шумоизоляция. Мотор в салоне слышно очень хорошо, равно как и дорогу и колеса. Однако, если сравнивать модель с предыдущей версией, очевидно, что корейцы шагнули сразу на несколько ступеней вверх. Хэтчбеку вполне по силам навести шороху в своем классе. Правда, многое будет зависеть от цены. Эту информацию представители Hyundai пока держат в секрете. Стоимость каждой из четырех возможных комплектаций будет объявлена ближе к апрелю, когда автомобиль появится в шоу-румах дилеров марки.







Николай Загвоздкин