branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Audi A4 DTM Edition

Первые весенние месяцы не только избавляют жителей мегаполисов от серости и холода зимы, но и возвращают им возможность снова наблюдать за эффектными автомобилями, например, за Audi A4 DTM Edition...
Машины DTM стали доступны для всех
Машины DTM стали доступны для всех
Первые весенние месяцы не только избавляют жителей мегаполисов от серости и холода, но и возвращают им долгожданную возможность снова наблюдать за эффектными автомобилями с низкой посадкой , красивыми “юбками” и низкопрофильной резиной на шикарных дисках. Главное качество таких автомобилей – способность удивлять, причем не только окружающих, которым суждено оценивать лишь внешний вид во время кратковременных дефиле машин по улицам города, но и водителя вместе с его пассажирами, которым повезло больше: ведь гораздо приятнее удивляться возможностям автомобиля, сидя в уютном салоне от Recaro.

Версия DTM Edition не только выглядит гораздо симпатичнее любой серийной Audi А4, но и в техническом плане способна на многое. Несомненно, для родственника кузовного чемпионата DTM мощность двигателя в 220 л.с. недостаточна – хочется увидеть более внушительные значения. С другой стороны, если в эту модификацию установить более мощный силовой агрегат, то получится прямой конкурент для Audi S4, а то и вовсе для RS4, а такого развития событий допускать нельзя. Именно поэтому под капотом на стальных кронштейнах трудится дважды Двигатель Года, которым с недавних пор является модифицированный 2.0 TFSI. Лауреат вполне отвечает всем требованиям, так как он не может тягаться с более мощными коллегами, но в то же время спокойно обставляет обычные модификации: ведь он превосходит их на 20 пунктов по основным показателям.

Техническая модернизация не стала для двигателя серьезным испытанием, ведь его всего лишь укомплектовали новыми поршнями, обновленным турбонагнетателем и измененной системой управления, что является необходимой мерой при введении в конструкцию новых деталей. После этого каждая лошадиная сила стала отвечать за транспортировку 6,9 кг снаряженной массы автомобиля, в результате чего А4 DTM Edition стала разгоняться с места до 100 км/ч за 7,1 секунды, набирая через некоторое время максимальную скорость в 247 км/ч. Учитывая тот факт, что предел для большинства мощных соперников – 250 км/ч, разница в 3 км/ч не должна сильно испортить настроение будущим владельцам.

В резких поворотах DTM допускает лишь небольшой снос передней оси, до последнего цепляясь за асфальт широкими колесами 18-го радиуса. Газом сорвать автомобиль в занос весьма проблематично; по ощущениям эффект напоминает работу противозаносной системы, но ведь она была предусмотрительно отключена перед началом движения. В общем, подобная устойчивость на дороге оставляет только положительные впечатления, особенно это касается отклика на действия рулевым колесом. Коэффициент усиления подобран очень грамотно. По мере возрастания скорости возрастает и усилие, но не переходя ту неуловимую грань, за которой начинаешь ощущать дискомфорт.

Если автомобиль обладает столь внушительным списком способностей и возможностей, то в список его достоинств непременно должны входить отменные тормоза. В данном случае перфорация на передних тормозных дисках выглядит не как элегантный "закос" под гоночный стиль, а как реально необходимая мера, которая приводит к существенному улучшению в работе стандартных тормозных механизмов. Конечно, после серии агрессивных торможений тормоза неизбежно "устают", но перфорация как раз и позволяет им дольше сохранять максимально возможную работоспособность.

Внешне автомобиль вызывает массу приятных впечатлений, но при этом его нельзя назвать навязчивым. Заводской тюнинг Audi AG как раз и приятен тем, что ее невозможно уличить в излишней приверженности массивным обвесам и вычурным деталям. Спереди хорошо знакомые формы последнего поколения Audi A4 подчеркивает низкий бампер с “юбкой”, выполненной из карбона. Для противотуманных фар не нашлось места в бампере, поэтому их разместили в уголках фар головного света. Сбоку отличить DTM от других модификаций можно разве что по 18-дюймовым дискам характерного дизайна, потому что, кроме них, взгляду не на чем остановиться, ведь низких порогов у этой версии просто нет.

Отдельного внимания, несомненно, заслуживает задняя часть автомобиля. Ведь именно ее чаще всего придется созерцать другим участникам городского автомобильного потока. С этого ракурса A4 DTM Edition гораздо красивее практически всех соразмерных моделей Audi. Можно даже сказать, что по этой части автомобиля его будут узнавать безошибочно: изящный карбоновый спойлер, симметрично расположенные 100-миллиметровые трубы в обрамлении черного диффузора и легкий неуловимый штрих в виде проушины, выполненной в красном цвете. Этот цельный образ отчетливо напомнил великолепную Mazda RX-8, причем подобное сравнение необходимо вписать исключительно в графу, где перечисляются все достоинства автомобиля. Дополняет общую картину элегантный шильдик “2.0 TFSI”, который тоже модифицировали, выделив литеру “Т” красным цветом.

Под стать темному обрамлению выхлопных труб выполнен и салон автомобиля. К сожалению, приборная панель и торпедо вкупе с центральной консолью совсем не отличаются от других модификаций. Все те же кнопочки, на тех же местах и подсвечиваются тем же фирменным красным светом. Зато все пространство выполнено из темно-серого материала, который очень сложно испачкать. Рулевое колесо, рычаг 6-ступенчатой КПП, а также сидения и часть обивки дверей исполнены из алькантары. Надо сказать, что сидеть в этих сидениях одно удовольствие, так как они очень четко фиксируют тело, не давая ему соскальзывать при стремительных поворотах.

За возможность красоваться в черте города изящным обвесом и оглашать окрестности утробным рыком выхлопной системы задолго до своего непосредственного появления придется заплатить 60 346 долларов. Если есть желание немного сэкономить, то эту цифру можно уменьшить до 56 990 долларов, исключив из списка особенностей модели полный привод. Если честно, то сложно представить субъекта, который купит такой автомобиль без привода на все колеса, потратив на него такую внушительную сумму, но поскупившись парой-тройкой тысяч долларов.

Артем Барановский

Технические характеристики