branding imagebranding image
Autonews
АвтоВАЗ Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ сообщил о долге в 107 млрд рублей

О долге предприятия в размере 107 млрд руб. сообщил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Чтобы выйти на безубыточность, завод должен производить 300–400 тыс. автомобилей в год
Фото: Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Фото: Сергей Коньков / ТАСС

На АвтоВАЗе сообщили о долге предприятия в размере 107 млрд руб. О такой задолженности рассказал глава предприятия Максим Соколов во время совещания о развитии автомобильной промышленности в Совете Федерации, передает корреспондент Autonews.ru. При этом, по словам Соколова, ежегодно на обслуживание долга АвтоВАЗ вынужден тратить 12 млрд руб.

Также Соколов назвал объемы производства, при которых АвтоВАЗ может выйти на безубыточность — это 300–400 тыс. автомобилей в год.

«Точка безубыточности — это выпуск 300–400 тыс. автомобилей в год, — рассказал Соколов. — Но для реализации этих объемов нужна серьезная программа поддержки спроса, которая есть у Минпромторга, — льготное автокредитование. Объемы программы в 2023 году должны быть не менее 20 млрд руб., чтобы реализовать те модели, которые мы будем выпускать».

Напомним, что Соколов занял пост главы АвтоВАЗа в 2022 году. Ранее его занимал французский топ-менеджер Николя Мор, который руководил предприятием с 2016 года с небольшим перерывом вплоть до мая 2022 года. Тогда от предыдущего руководителя Бу Андерссона АвтоВАЗ унаследовал проблемы в работе с поставщиками и огромные убытки. Так, по итогам 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа составил 44,8 млрд руб.

В 2018 году АвтоВАЗ стал прибыльным — впервые за десять лет. Чистая прибыль АвтоВАЗа за 2018 год составила 5,86 млрд руб. против убытка 9,66 млрд руб. годом ранее. В 2019-м компания заработала €72 млн прибыли, в пандемийном 2020 году АвтоВАЗ получил убыток €196 млн, а по итогам 2021 года получил €166 млн чистой прибыли по МСФО.

В 2022 году предприятие оказалось в кризисе: на фоне геополитической ситуации и перебоев с поставками автокомпонентов предприятие было вынуждено несколько месяцев провести в простое, а производство Lada Vesta перенести из Ижевска в Тольятти.

Как ранее заявил Соколов в интервью РБК, «самую острую фазу кризиса» предприятие уже прошло. Так, в июне АвтоВАЗ после длительного простоя сумел восстановить производство модели Lada Granta, затем в июле — Lada Niva Legend, в середине августа — Lada Niva Travel. В 2023 году перед АвтоВАЗом стоит цель выйти на объемы производства 500 тыс. автомобилей в год.