branding imagebranding image
Autonews
Новости Яна Громова
Подписаться на Telegram-канал

Набиуллина объяснила позицию ЦБ по подержанным запчастям и ОСАГО

Центробанк выступает против использования бывших в употреблении запчастей при ремонте по ОСАГО, так как это плохо скажется на дорожной безопасности
Фото: Авто Глав Снаб
Фото: Авто Глав Снаб

При ремонте автомобилей по ОСАГО страховщики не должны использовать бывшие в употреблении запчасти, поскольку это негативно скажется на дорожной безопасности. Об этом заявила глава Центробанка Эльвира Набиуллина на заседании президиума фракции «Единая Россия», сообщает «Парламентская газета».

«Сразу хочу сказать, что мы здесь категорически выступаем против использования бывших в употреблении запчастей, потому что это приведет к проблемам безопасности дорог», — отметила Набиуллина.

Кроме того, руководитель Центробанка добавила, что принятие подобного закона могло бы привести к всплеску угонов машин, которые бы похищали для дальнейшего разбора на компоненты.

Ранее в «Банке России» заявили, что «категорически не поддерживают» предложение разрешить использовать подержанные запчасти при ремонте автомобилей по ОСАГО. Регулятор подчеркнул, что реализовать эту инициативу без изменений в законодательстве нельзя, а качественный ремонт с использованием старых деталей будет невозможен.

Фото: Autonews.ru Ремонт автомобилей 27 марта 2022 Фара за 100 тысяч: сколько сейчас стоит мелкий ремонт после аварии
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва» Страховка 11 марта 2022 «Теперь любое ДТП — это катастрофа». Что будет с ценами на ОСАГО и каско

При этом Центробанк выступает с инициативой рассчитывать стоимость ремонта автомобилей по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей. При этом сами выплаты предлагается рассчитывать только для машин автопроизводителей из «недружественных стран».

«Для автомобилей производителей из стран, которые не вводили санкции против России, стоимость ремонта по-прежнему будет рассчитываться с учетом цен оригинальных запчастей, а при их отсутствии на рынке — на основе цен аналогов», — отметили в Банке России. Авторы проекта рассчитывают, что практика с использованием цен аналогов даст возможность пострадавшим в ДТП водителям получить деньги и отремонтировать автомобиль «пусть не оригинальными, но новыми деталями».