branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Михаил Конончук
Подписаться на Telegram-канал

Имиджевые пертурбации. Тест-драйв Porsche Macan 2022

Как немецкий кроссовер перешел в третье поколение, оставшись в первом, и почему он больше не будет Turbo, несмотря на наличие турбин
Фото: Porsche
Фото: Porsche

  • Максимальная скорость: 225—272 км/ч
  • Габариты: 4726 / 1922 / 1621 мм
  • Двигатель: 2.0 R4, 268 л.с., 2.9 V6, 380—440 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч: 4,30—6,5 сек

В современном мире слова уже не всегда то, чем кажутся. А смыслы подчас расставляются так, как хочется, а не сообразно реальности. Раньше ведь как было: если на автомобиле Porsche есть шильдик Turbo, значит к мотору прикручена «улитка» наддува. Нет такого шильдика — нет и ее.

Но потом все исказилось: сначала мы получили россыпь базовых модификаций с турбомоторами, но без соответствующих приставок, а следом версия Turbo появилась у полностью электрического Taycan — то есть технический термин стал просто обозначать самую мощную модель семейства.

Имиджевые пертурбации. Тест-драйв Porsche Macan 2022

И вот, когда новый порядок вроде бы устаканился, маркетологи устроили новый сюрприз. Модели Porsche Macan Turbo больше не существует, отныне самый крутой в линейке — Macan GTS.

Но сменилось только название, а по сути это та же самая машина! С тем же 2,9-литровым V6 мощностью 440 лошадиных сил и разгоном до сотни за 4,3 секунды. Бывший GTS превратился в Macan S (также не растеряв ни одну из 380 «лошадей»), и лишь базовая версия получила не только имиджевые, но и технические изменения: ее двухлитровую «четверку» форсировали с 252 до 265 сил.

Еще не запутались? Отлично, тогда вот следующее упражнение для ума. Маркетологи называют этот кроссовер «Маканом» третьего поколения, хотя на самом деле это все та же модель, что была представлена в 2014 году — и в основе здесь первая версия платформы MLB, то есть без приставки Evo. Помимо кроссовера Porsche, на этой агрегатной базе до сих пор выпускается только китайский седан Volkswagen Phideon.

Имиджевые пертурбации. Тест-драйв Porsche Macan 2022

Причины такой консервативности в том, что следующий Macan (он дебютирует в 2023 году) будет полностью электрическим. И первоначальный план Porsche выглядел примерно так: пару лет держать в строю обе модели параллельно, а потом деликатно усыпить бензиновую.

Но пандемия и дефицит полупроводников, судя по всему, изменили концепцию: теперь представители Porsche намекают на появление «Макана» полноценного второго поколения, пусть и без глобальных технических изменений. А то ведь на одном электричестве можно и не доехать до нынешних тиражей, которые только за прошлый год достигли 88 тысяч экземпляров.

Впрочем, официально это пока никто не подтверждал, так что давайте разбираться с нынешним кроссовером — третьего, то есть первого и, возможно, все-таки последнего бензинового поколения.

Современнее и злее

Внешность доработали точечно. Поначалу вообще не понимаешь, куда смотреть, но если поставить «второй» и «третий» кроссоверы рядом, то станет ясно, что новый прибавил в агрессии. Все из-за черных пластиковых вставок в бамперах: передняя делает Macan визуально шире, а задняя доходит почти до кромки багажника, старательно изображая гоночный диффузор. Принимается!

Имиджевые пертурбации. Тест-драйв Porsche Macan 2022

А версия GTS — вообще чистая агрессия, особенно когда какой-нибудь яркий цвет кузова контрастирует с громадной черной «пастью» в половину передка. Больше, правда, разглядывать нечего: оптика осталась прежней (разве что адаптивные диодные фары теперь дают уже в базе), а семь новых вариантов колесных дисков, равно как и расширенная палитра красок, — это уже дело индивидуальное. Бездонный фирменный конфигуратор в помощь.

Внутри изменений больше, но все они сводятся к подтягиванию немолодого кроссовера на уровень остальных моделей. Здесь теперь новая мультимедийка с 10,9-дюймовым экраном, улучшилось разрешение дисплея в правом «колодце» приборки (а вот за аналоговые спидометр с тахометром — спасибо), появился актуальный поршевский руль с упрощенной шайбой выбора режимов движения, а центральный тоннель теперь блестит глянцем сенсорных панелей.

Можно бы дежурно побрюзжать в духе: «Ну вот, еще одна машина лишилась физических кнопок», — но, по правде говоря, старые клавиатуры Porsche тоже не были верхом эргономики. Вам все равно приходилось переводить взгляд куда-то на уровень бедра и выцеливать нужную из пары десятков похожих пиктограмм. А уж прожимается она под пальцем или просто вибрирует — дело десятое.

Разбираться в мультимедийных премудростях и вовсе неохота. Интерфейс умудряется совмещать минималистичный дизайн с многослойной замороченностью, виртуальные кнопки откровенно мельчат, но вместо раздражения приходит безразличие: все-таки мир пока не докатился до той точки, где качество автомобиля Porsche хоть сколько-нибудь зависит от всех этих меню.

Сегодня можно веселиться

Как же круто он все делает! Старт в режиме launch control — хлесткий, смачный, с тем уровнем перегрузок, который чисто физически вызывает улыбку, оттягивая щеки назад. От ускорений с хода каждый раз приятно щекочет где-то внутри, запас тяги неисчерпаем, а взаимопонимание мотора с семиступенчатым «роботом» PDK настолько безукоризненное, что впору говорить о наличии у «Макана» настоящего искусственного интеллекта.

Все это происходит под высокий, с легкой хрипотцой, тенор шести цилиндров и залихватские отстрелы спортивного GTS-выхлопа — причем надо отметить, что звучит Macan не просто эффектно, а дерзко и молодо. В сравнении с непробиваемо серьезным Cayenne настрой здесь проще и веселее — совсем как у 718 на фоне 911. И если держать в уме эту параллель, странности нейминга вдруг обретают смысл: ведь у Boxster и Cayman тоже нет версии Turbo! Получается, что в системе Porsche теперь это не только дорогое, но и «взрослое» слово.

Вот и управляется Macan GTS с той же самой толикой непосредственности. На руль реагирует мгновенно и ровно в той степени остро, чтобы это не показалось нервным, к поворотам липнет почти маниакально (и это на холодном асфальте и зимних шинах!), крены исключены из его лексикона…

Примерно этими же словами можно описать любой «гражданский» Porsche — каждая модель играет одну и ту же драйверскую мелодию, только в разных аранжировках. И если Cayenne подчеркнуто академичен и не скрывает, какой большой он профессионал, то Macan не прочь сымпровизировать, вильнув хвостом в ином повороте.

Версия Macan S делает примерно то же самое, но спокойнее: и выхлоп здесь не такой яркий, и дефорсированный на 60 сил мотор не столь всесилен. Хотя если не кататься перед этим на GTS, то впечатлений все равно будет море. Продолжая музыкальные параллели, давайте решим так: «эска» — это крутая рок-группа в конце многомесячного тура. Отыграет на высшем уровне, но искры со сцены могут не полететь.

Стоит ли после этого «идти» на базовый Macan с двухлитровым мотором EA888, который в разных версиях можно найти под капотом почти любой фольксвагеновской легковушки? Да! С разгоном в 6,2 секунды до сотни такой Macan точно не тянет на «овоща» и приятно бодрит рецепторы скорости при полностью нажатом акселераторе, а чуть более податливое шасси не сломает вам драйверский кайф в гражданских условиях.

К тому же, если GTS едет по неровностям все-таки слишком плотно и регулярно заставляет читать мантру «зато как она поворачивает», то здесь работа подвески вообще не привлекает к себе внимания. Поэтому к 68% клиентов, выбирающих именно обычные «Маканы», претензий никаких. Тем более что это выго…

О больном

Простите, о выгоде мы порассуждаем как-нибудь в другой раз. Все изложенные впечатления были собраны на машинах с официальными ценами от 5,5 млн руб. за базовый Macan до 7,7 млн за GTS — понятно, без учета многочисленных опций.

Сегодня же раздел «Автомобили в наличии» официального сайта Porsche показывает 20 новых кроссоверов стоимостью от 10 до 15 млн руб. — и среди них нет ни одного шестицилиндрового.

Выводов не будет. Давайте просто зафиксируем этот факт, обернемся назад через некоторое время — и узнаем, какие эмоции он вызовет.