• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Россияне стали реже покупать автомобили с «автоматом» впервые за пять лет
29 января, 18:00

В России впервые с 2010 года снизились продажи легковых автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией, свидетельствуют данные агентства «Автостат». По итогам 2015 года на долю таких машин пришлось 48,5% продаж, в то время как по итогам прошлого года этот показатель был на уровне 49,1%. До этого рыночная доля «автоматов» в России постоянно показывала рост с 2010 года, когда продажи «автоматов» занимали 33,6% рынка.

По мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, снижение доли продаж автомобилей с автоматической трансмиссией, во многом связано со стремлением покупателей к экономии в кризисный период, когда растет спрос на более дешевые модификации машин, а они, как правило, укомплектованы механической коробкой передач.

Согласно данным агентства за 10 месяцев 2015 года, почти каждый второй (48,3%) автомобиль, реализованный на территории России, был оборудован автоматической трансмиссией. Модельный ряд на 100% оборудован «автоматом» у Lexus, Infiniti, Jaguar, Cadillac, Acura, smart и Chrysler. Близки к этому показателю — 99–99,9% — BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Audi, Jeep. Более 95% машин с автоматической коробкой у Land Rover, MINI, Alfa Romeo, Mazda. 80–95% — у Subaru, Honda, Porsche, Toyota, Mitsubishi.

У Ford, Suzuki, Hyundai, Opel, Peugeot, Nissan, Citroen, DFM, KIA — от 55% до 70% автомобилей «автомат». Меньше половины машин такого типа — у SsangYong, Skoda, Brilliance, VW, Fiat, Chevrolet, Geely, Daewoo, Datsun, Renault, Lasa и Haima. И, наконец, совсем нет «автоматов» у УАЗ, а также китайских JAC и Foton.

Легковые автомобили по итогам 2015 года подорожали на 20%, добавляет «Автостат». Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,2 млн руб.

Больше всего подорожали автомобили Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла на 61%. Следом идут Cadillac и Volvo, модели которых в среднем стали дороже на 48% и 43% соответственно. Автомобили Opel подорожали на 38%, Peugeot — на 35%. Цены у Citroen, Toyota и Audi в среднем увеличились на 30%. У легковых автомобилей отечественных брендов — Lada и УАЗ — рост цен составил 15% и 18% соответственно.

РБК
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: