• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
«Все деньги тратят на камеры». Как штрафовали водителей в 2015 году
25 января, 10:07

В 2015 году дорожные камеры зафиксировали более 50 млн нарушений - это 67% от общего количества вынесенных постановлений. В ГИБДД считают, что установка автоматических комплексов должна повысить дисциплину водителей и предотвратить возможные ДТП.

По сравнению с 2014 годом количество зафиксированных камерами нарушений изменилось незначительно. Так, за позапрошлый год комплексы выявили 40,9 млн нарушений - 63% от общего количества. В настоящее время на дорогах России, по данным ГИБДД, оборудовано более 10 тыс. зон контроля. В основном комплексы фото- и видеофиксации следят за скоростью: 89% штрафов выносят по статье ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости движения».

По данным Центра безопасности дорожного движения Московской области, на подмосковных дорогах в 93 случаях из 100 комплексы фиксировали превышение скорости в интервале от 20 до 40 км в час. Это нарушение облагается минимальным штрафом в 500 рублей. На превышение от 41 до 60 км/ч (1000 руб.) пришлось 6%, а на превышение от 60 до 80 км/ч (2500 руб.) - только 1%. При повторном нарушении придется заплатить вдвое больше, а скидка за оперативную оплату штрафа, введенная с первого января, в этом случае уже не действует.

Помимо комплексов фото- и видеофиксации скорости на дорогах России выросло число камер, отслеживающих и другие нарушения. К примеру, за проездом регулируемых перекрестков теперь в автоматическом режиме следят 272 камеры, тогда как в 2014 году их было 187. Выезд на встречную полосу и проезд под знак «Въезд запрещен» контролируют 258 комплексов (193 единицы в 2014 году), движение по выделенным полосам – 414 против 352 штук. Нарушение требований знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» отслеживают 163 камеры против 53 в 2014 году, а нарушения правил остановки и стоянки - 396 против 386 штук. Абсолютная новинка – 34 камеры, установленные для контроля предоставления преимущества пешеходам.


Количество и камер будет расти и дальше. В частности, столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) ранее заявил о намерении взять в аренду на пять лет 600 камер фото- и видеофиксации, доведя их общее количество до 1400 штук. По словам заместителя руководителя ЦОДД Дмитрия Горшкова, невозможно покрыть все аварийные места в городе без ощутимой нагрузки на бюджет. Потому и была выбрана схема аренды, причем по истечении ее срока камеры переходят в собственность города. Также появятся системы, способные штрафовать мотоциклистов, фиксировать выезд за стоп-линию, агрессивную езду и резкие перестроения. Камеры, установленные на задних стеклах автобусов, станут отслеживать выезд на выделенные полосы.

Статистика ЦОДД показывает эффективность уже установленных комплексов: в 2015 году они выявили 42,8 млн нарушений, что на 17% меньше, чем в 2014 году. При этом в 10,2 млн случаев оформлялись штрафы в основном за превышение скорости, что на 52% выше показателей позапрошлого года.

Комплекс фото- и видеофиксации, установленный 15 декабря на Третьем транспортном кольце на выезде на Варшавское шоссе, уже за первую неделю выявил 2,8 тыс. водителей, поворачивающих не из того ряда. Пока это пилотный проект, однако в том случае, если он начнет полноценно функционировать, количество нарушений правил разметки должно пойти на убыль. По данным ЦОДД, камеры позволили снизить количество выездов на обочину МКАД более чем втрое.

Москва остается лидером по количеству исполненных постановлений, тогда как Московская область показала лучший рост собираемости штрафов. По данным Федеральной службы судебных приставов, за 11 месяцев 2015 года чиcло исполненных постановлений ГИББД достигло 10,9 млн и показало рост на 238% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Общая сумма взысканных штрафов выросла на 2,5 млрд руб. - до 8,7 миллиарда.


В целом ГИБДД отмечает заметное снижение ДТП и тяжести их последствий в местах постоянного функционирования комплексов фото- и видеофиксации. А размещение предупреждающей таблички «Фотофиксация» и дублирующей ее дорожной разметки приносит дополнительный профилактический эффект. Тем не менее, размещение переносных камер без таблички вполне правомерно и, по мнению ведомства, также должно дисциплинировать водителей.

Согласно статистике ГИБДД, за прошлый год количество ДТП снизилось на 9,2% (до 166 665), меньше на 15,1% стало и смертельных случаев в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, не все разделяют мнение ГИБДД о важной роли комплексов фото- и видеофиксации в снижении аварийности.

К примеру, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский в беседе с корреспондентом Autonews.ru отметил, что ошибочно делать ставку только на камеры, так как в местах, где они не установлены, люди по-прежнему продолжают гибнуть.

Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков рассказал, что зачастую система автоматической фото- и видеофиксации используется в качестве инструмента или механизма пополнения региональных бюджетов. На снижение аварийности повлияла кризисная ситуация в экономике, рост штрафов и работа инспекторов по выявлению злостных нарушителей.


«Если в регионах увеличилось количество собираемых штрафов, то это говорит о том, что увеличились риски. Региональные власти в последнюю очередь заботятся о дорожной безопасности и организации движения, а практически все деньги, отпущенные на это, тратят на камеры. Дошло до такого извращения, когда доходная часть бюджета планируется в том числе и за счет штрафных денег, получаемых с дорожных камер. В техническом задании к конкурсу на закупку оборудования фиксируется требование: за год камера должна принести определенную сумму. Получается, что чем больше нарушений, тем лучше, а должно быть с точностью до наоборот. Количество нарушителей должно сокращаться. Камеры должны стоять в горячих точках, а зачастую их размещают на хороших участках дорог, где искусственно ограничивают скорость», – пояснил Лысаков.

По мнению депутата, исправить ситуацию помогут единые стандарты сертификации и установки камер, единое программное обеспечение, защищенное от вмешательства мошенников. Кроме того, Лысаков внес в Госдуму законопроект о создании единого центра, сотрудники которого займутся централизованной обработкой штрафов, поступающих из регионов. Это позволит бороться с различными злоупотреблениями и «белыми» списками.

«Москва получила в 2013 году права по администрированию стоянки и остановки, и мы знаем, чем это кончилось. Теперь она собирается взять себе весь объем полномочий по фото- и видеофиксации. Кроме того, озвучено пожелание разрешить гражданам фотографировать любой техникой нарушителей – и этого будет достаточно для того, чтобы Дептранс выносил штрафы пачками», – выразил опасения депутат.

Евгений Багдасаров
Фото: Anton Belitsky / Russian Look; Елена Коромыслова, Александр Замараев / Фотобанк Лори; РБК
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: